Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мегаинжсервис" (далее - ООО "Мегаинжсервис", Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион" в городе Челябинске (извещение N 0869200000224001359), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ОГКУ Челябинской области "Центр обработки вызовов Системы 112 - Безопасный регион" (далее - Учреждение, Заказчик): Бетеневой Е.Г., Кунакбаева, действующих на основании доверенностей;
- представителей Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченное учреждение): Обвинцевой Н.С., действующей на основании доверенности N 01 от 19.01.2024; Захарченко К.Е., действующего на основании доверенности N 18 от 10.10.2023;
- представителя Заявителя: Андрющенко Е.Г., действующей на основании доверенности N 23 от 07.03.2024;
- представителя ООО "Аффинаж АйТи" (Заинтересованное лицо - победитель закупки): генерального директора Ганина Н.В., действующего на основании приказа N 1 от 06.03.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.01.2024 поступила жалоба ООО "Мегаинжсервис" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион" в городе Челябинске (извещение N 0869200000224001359) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.02.2024 в 16:16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 600 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.03.2024 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000224001359 от 12.01.2024 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 116000467, с предложением о цене контракта 18 288 000,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
1. В соответствии с описанием объекта закупки какие-либо Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем Заказчику не оказываются. Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправильно выбран код ОКПД 2.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлены запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 (далее - Постановление N 1236), а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Также в жалобе Заявитель указывает на то, что сведения о программном обеспечении системы мониторинга "Digital patrol central", заявленный Заказчиком, как совместимое программное обеспечение, отсутствует в Едином реестре российского ПО. Указанное, по мнению Заявителя, нарушает требования следующих нормативных правовых актов:
- Методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием от 12 января 2024 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 г. N 1912 О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
- Методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения (Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 486).
3. Извещение об осуществлении закупки, в части указания года выпуска товара, требуемого к поставке, в пункте 9 раздела "Метрологические и технические характеристики технического средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД" и пункте 5.3.37 Описания объекта закупки, носит противоречивый характер, и не позволяет участникам достоверно определить критерии поставляемой продукции.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 07.06.2019 N 733 утверждены Правила разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил перечень общероссийских классификаторов, федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, ответственных за их формирование, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 12.07.2021 N 98н утвержден перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их формирование (далее - Перечень).
Согласно Перечню ответственным за формирование общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) является Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
С учетом изложенного, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации относится к компетенции Минэкономразвития России.
Извещением об осуществлении закупки определен код товара 62.01.12.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем".
В силу действующего законодательства о контрактной системе именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба заявителя не содержит документов, официальных ответов Минэкономразвития России, свидетельствующих о неправомерном отнесении заказчиком объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.
Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что исходя из содержания пункта 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В этой связи, принимая во внимание, что код ОКПД2 указан в соответствии с объективной потребностью заказчика, а также с учетом отсутствия со стороны заявителя документов, официальных ответов Минэкономразвития России, свидетельствующих о неправомерном отнесении заказчиком объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.
2.1. В силу пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также проект контракта.
В силу части 1 статьи 12, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки с учетом требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами законодательства о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным участникам закупки и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
Таким образом, определение предмета контракта, включая описание объекта закупки, является правом заказчика.
Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Частью 1 статьи 703 ГК РФ предусмотрено, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу части 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Необходимо отметить, что в соответствии с Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" товар является используемым при выполнении работ, а не
поставляемым, если:
-товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Предметом контракта по аукциону является выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион" в городе Челябинск.
Проект контракт содержит признаки подрядного договора, такие, как: единство работы и ее результата, где определяющим элементом является работа, которой стороны по контракту придают основную правовую и фактическую нагрузку. Кроме того, проект контракта содержит существенные условия договора подряда: сроки начала и окончания работ, порядок сдачи и приемки результата выполненных работ. Условия контракта затрагивают не только результат работ, но и процесс их выполнения.
При этом проект контракта не содержит условий о сроке и порядке поставки товара, цене за единицу товара, о порядке приемки товара по количеству и качеству, являющихся существенными для договора поставки.
С учетом изложенного, контракт, заключаемый по итогам осуществления закупки, является подрядным договором, не включает в себя элементы договора поставки, не носит смешанного характера, регулируется положениями главы 37 ГК РФ "Подряд".
Из указанного следует, что требования к функциональным и качественным характеристикам специальных технических средств автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД и видеокамер (приложение N 1 к техническому заданию) установлены как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества материалов и надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система (ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что система состоит из совокупности аппаратных и программных средств, которые в ходе исполнения государственного контракта (развития системы) должны быть объединены в единую автоматизированную информационную систему.
Также заказчиком отмечено, что приобретение оборудования необходимо для выполнения работ по созданию информационной системы, однако самостоятельным объектом закупки не является, не передается по товарной накладной или акту передачи и не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Приобретение только оборудования фото-видеофиксации без его монтажа и проведения пусконаладочных работ для заказчика не имеет смысла.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Из указанного следует, что ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, применимы в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся предметом поставки по контракту.
С учетом изложенного, заказчиком правомерно не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, поскольку предметом обжалуемой закупки является выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса, тогда как указанный нормативный правовой акт применяется в случае, если предметом контракта является поставка оборудования.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.
2.2. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Наименованием объекта закупки является "выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион" в городе Челябинске".
При осуществлении закупки выбран код ОКПД2 62.01.12.000 - Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем.
Представители ОГКУ "ЦОВ 112 - Безопасный регион" на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснили, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки необходимо встроенное программное обеспечение, в извещении об осуществлении закупки отсутствует условие о необходимости установки программного обеспечения в ходе исполнения контракта.
Пунктом 23 таблицы 1 приложения N 1 к техническому заданию в качестве методологической и технической характеристики технического средства автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД предусмотрено наличие встроенного программного обеспечения, которое должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux.
В соответствии с позицией Минцифры России, изложенной в письме от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501, если в документации о закупке установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный Постановлением N 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, заказчику, в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 1236, необходимо подготовить обоснование.
При этом, Минцифры России отмечает, что законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением N 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.
Аналогичным образом Минцифры России поясняет позицию относительно встроенного программного обеспечения в письме от 28.04.2023 N П11-01-04-200-32064, согласно которому если в извещении или документации о закупке камер видеонаблюдения предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на камеры видеонаблюдения и передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона, в проекте контракта, в техническом задании отсутствует условие о необходимости установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств, более того, при осуществлении закупки заказчиком не определен объем передаваемых прав, а также способы использования программного обеспечения, что не позволяет сделать вывод о том, что закупаемые услуги (работы) сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Относительно содержания пунктов 4.3.9.3, 4.3.9.4 технического задания, приложения N 7 к техническому заданию в части формы лицензионного (сублицензионного) соглашения представителями заказчика пояснено, что указанные требования установлены в целях наличия у заказчика в дальнейшем права на ремонт программного обеспечения. При этом, представители заказчика отметили, что в рамках рассматриваемого аукциона не требуется модернизация программного обеспечения.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части неустановления запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Довод жалобы Заявителя в данной части не находит своего подтверждения, является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Заказчиком в пункте 5.3.37 технического задания установлено, что устанавливаемое оборудование должно быть новым, не ранее 2024 года выпуска (при этом не допускается каких-либо неисправностей комплектующих деталей, дефектов, влияющих на возможность использования Имущества по назначению) и готовым к эксплуатации в соответствии с государственным контрактом.
В пункте 9 таблицы 1 "Метрологические и технические характеристики технического средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД", являющейся приложением N 1 к техническому заданию, указан год выпуска технического средства не ранее 2024.
Таким образом, информация, указанная в пункте 5.3.37 технического задания, и пункте 9 таблицы 1, являющейся приложением N 1 к техническому заданию, является идентичной, и не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегаинжсервис" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион" в городе Челябинске (извещение N 0869200000224001359) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 марта 2024 г. N 074/06/106-509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024