Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "АНСА" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (изв. N 0369300038824000073), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Областная больница г. Сатка" (далее - заказчик) Овсянниковой О.В., Поповой Е.С., Набиуллиной Н.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 13.03.2024, N 17 от 13.03.2024, N 16 от 13.03.2024;
- генерального директора ООО "АНСА" (далее - заявитель, Общество) Пузанова Д.В., действующего на основании решения N 1 от 25.01.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.03.2024 поступила жалоба ООО "АНСА" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (изв. N 0369300038824000073) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 21.02.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 245 333,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.03.2024 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На участие в рассматриваемой закупке поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров со страной происхождения Российская Федерация, что является недостоверной информацией, поскольку, по мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производится необходимая заказчику фурнитура для дверей металлическая. Указанное обстоятельство привело к снижению предложенной победителем закупки ООО "АНСА" цены контракта на 15 процентов в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что, в свою очередь, нарушило права и законные интересы Общества.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Заявки участников закупки рассмотрены в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки.
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе (04.03.2024) комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями (в том числе документами), подтверждающими факт наличия в заявках участников закупки с номерами 116028667, 115954624 недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых товаров. В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стало ООО "АНСА". С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство (Китайская Народная Республика), заказчиком в соответствии с абзацем "а" подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка фурнитуры для дверей металлической.
На данные товары распространяется сфера применения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также приказа N 126н.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, а также преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Исходя из содержания пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска, предусмотренные приказом N 126н.
Согласно абзацу "а" подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало семь участников.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.03.2024 заявки участников закупки с номерами 116018725, 116023792, 116021406, 116025165, 116028667, 115954624 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка участника закупки с идентификационным номером 115949072 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации о характеристиках поставляемого товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Участниками закупки с номерами 116018725, 116023792, 116021406, 116025165 к поставке предложены товары иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).
Участниками закупки с номерами 116028667, 115954624 предложены товары со страной происхождения Российская Федерация.
При этом, в составе заявок участников закупки с номерами 116028667, 115954624 отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие предлагаемой промышленной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В данном случае, постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 2 указанного постановления.
Вместе с тем, в рамках рассматриваемой закупки применяются условия допуска товаров по приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, согласно которому подтверждением страны происхождения товара является исключительно декларация о стране происхождения товара.
Как установлено материалами дела, участниками закупки с номерами 116028667, 115954624 в составе заявки задекларирована страна происхождения предлагаемого товара Российская Федерация.
По мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производится необходимая заказчику фурнитура для дверей металлическая, заявки участников закупки с предложениями о товарах российского происхождения содержат недостоверную информацию.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие производства указанных товаров на территории Российской Федерации. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о наличии в заявках участников закупки недостоверной информации о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке.
Основания не доверять информации, представленной указанными участниками, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках требований пункта 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом изложенного, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки с номерами 116028667, 115954624.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявок участников закупки с номерами 116028667, 115954624 соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стало ООО "АНСА". С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство (Китайская Народная Республика), заказчиком в соответствии с абзацем "а" подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части применения в отношении предложенной победителем цены контракта понижающего 15-процентного коэффициента.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Относительно пояснений представителя ООО "АНСА" о том, что участниками закупки, предложившими к поставке товары российского происхождениия, совершены действия, которые могут расцениваться как недобросовестная конкуренция, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Настоящая Комиссия действует исключительно в рамках законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд. Указанным законодательством не предусмотрен такой субъект контроля как участник закупки. В связи с чем, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля в отношении участников закупок.
При этом, признание признаков недобросовестной конкуренции в действиях участников закупок регламентируется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АНСА" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (изв. N 0369300038824000073) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2024 г. N 074/06/106-538/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024