Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Гражданина (далее - Заявитель) о проведении внеплановой внеплановой проверки электронного аукциона на приобретение прицепа тракторного подметального самозагружающегося в рамках реализации инициативного проекта "Приобретение дорожного пылесоса к трактору МТЗ (пылесос прицепной)" (извещение N 0169600019424000062), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципальное казенное учреждение "Служба коммунального сервиса" Коркинского муниципального округа (далее - Учреждение, Заказчик): директора Учреждения Можаева Н.В., действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ, член комиссии по осуществлению закупок;
- представителей Администрации Коркинского муниципального округа (далее - Уполномоченное учреждение): Черкасовой Г.Ш., действующей на основании доверенностей N 6 от 28.02.2024, член комиссии по осуществлению закупок;
- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.03.2024 поступило обращение Гражданина о наличии признаков нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение прицепа тракторного подметального самозагружающегося в рамках реализации инициативного проекта "Приобретение дорожного пылесоса к трактору МТЗ (пылесос прицепной)" (извещение N 0169600019424000062), (далее - закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.02.2024 в 15:47.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 763 402,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.02.2024 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169600019424000062 от 29.02.2024 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Контракт по итогам закупки заключен 11.03.2024.
По мнению Заявителя заказчиком при рассмотрении заявки неправомерно не применен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616).
Представители Заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами обращения Заявителя согласились, пояснили, что не применение запрета на допуск промышленных товаров, предусмотренный Постановлением N616, не применен вследствие ошибки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрен запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Данное Постановление Правительства содержит Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Объектом закупки является автомобиль скорой медицинской помощи, предусмотренный кодом ОКПД2 29.20.23.130 "Прицепы и полуприцепы тракторные", включенный в Перечень.
Пунктом 6 Постановления N 616 предусмотрено, что:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки (Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) также предусмотрены требования к информации и документам, соответствующие Постановлению N 616, а также указано, что при отсутствии таких информации и документов в заявке на участие в закупке заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из заявки единственного участника аукциона в составе заявке не представлены сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, в отношении товара, предложенным им к поставке.
Следовательно, участником не представлены информация и документы, предусмотренные Постановлением N 616, устанавливающим запрет на допуск иностранных товаров, в отношении товара, предложенного им в составе заявки, в связи с чем решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки на участие в аукционе соответствующей извещению об осуществлению закупки и законодательству о контрактной системе является противоречит части 3 статьи 14, пункту 5 части 12 статьи 48, подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Доводы обращения Заявителя являются обоснованными.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 марта 2024 г. N 074/10/99-561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024