Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.03.2024 N 72/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Интегро"" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МОУ "Тимоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области (по доверенности от 12.03.2024 N 1), представителя уполномоченного органа - администрации Валуйского городского округа (по доверенности от 06.02.2024 N 45-02-397), (по доверенности от 03.03.2022 N 45-02-669), в отсутствие заявителя - ООО "Интегро" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-126/2024 по жалобе ООО "Интегро" на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку образовательных комплексов с рельсовыми системами и классными досками для МОУ "Тимоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области (N закупки 0126600003124000069), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Интегро" на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку образовательных комплексов с рельсовыми системами и классными досками для МОУ "Тимоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области (N закупки 0126600003124000069) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем заявку ООО "Прометей-ПРО" поскольку невозможно установить соответствие указанного участника закупки требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО "Интегро", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Интегро", возражения уполномоченного органа и заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка образовательных комплексов с рельсовыми системами и классными досками для МОУ "Тимоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Интегро" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением об осуществлении Электронного аукциона предусмотрено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 617 и условия допуска участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Постановлением N 617 в отношении выбранного Заказчиком кода ОКПД2 32.99.53.130 - приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные (образовательный комплекс с рельсовыми системами и классными досками с интерактивным комплексом (панель)) установлено ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Подпунктами "а" и "б" пункта 7 Постановления N 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов), либо указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно пункту 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки, аукционной комиссией заказчика 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Победителем Электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116025142 (ООО "Прометей-ПРО"), предложивший к поставе товар российского происхождения.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Интегро", Комиссия Белгородского УФАС России, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-Тендер" по запросу (исх. N ОС/914/24 от 12.03.2024), установила, что в составе заявки ООО "Прометей-ПРО", являющегося победителем аукциона, в качестве подтверждения происхождения предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2200\1\2023 от 18.07.2023.
Таким образом, заявка с идентификационным номером заявки 116025142 соответствует требованиям Постановления N 617, основания для ее отклонения отсутствовали.
При указанных обстоятельствах аукционной комиссией заказчика требования Закона о контрактной системе не нарушены, довод заявителя является необоснованным.
При этом комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Кроме того согласно второму абзацу пункта 9 Постановления N 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 07.03.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "Прометей-ПРО" по итогам проведения Электронного аукциона. Однако, согласно сведениям ЕИС, в нем отсутствует информация о номере реестровой записи, указанной в выписке из реестра российской промышленной продукции, представленной в составе заявки победителем Электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком не исполнены требования пункта 9 Постановления Правительства РФ N 617 и нарушены положения части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ
Вместе с тем как следует из пояснений Заказчика, по его просьбе с целью исправления допущенной ошибки, 13.03.2024 ООО "Прометей-ПРО" посредством ЕИС направлен протокол разногласий.
14.03.2024 в ЕИС Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта", в котором в Приложении N 1 к контракту внесена следующая информация:
Реестровая запись N 2200/1/2023 дата внесения в реестр: 18.07.2023 г.
Сведения об уровне радиоэлектронной продукции - Уровень 1
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории российской федерации таких операций (условий) - 140,00.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегро" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МОУ "Тимоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области нарушение пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 марта 2024 г. N 031/06/106-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024