Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва"):
- "..." действующая на основании доверенности от 22.01.2024 года N 3,
- "..." действующая на основании доверенности от 09.01.2024 года N 1,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод утилизации" (далее - ООО "ВЗУ"),
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 787/24 от 29.02.2024) ООО "ВЗУ" о допущенных нарушениях
законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 01.03.2024 N 41/24, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки закупочной сессии N 100170291124100014 на утилизацию оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 139 280,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 787/24 от 29.02.2024) ООО "ВЗУ" о допущенных нарушениях при заключении государственного контракта с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на утилизацию оборудования.
На основании изложенного и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 01.03.2024 N 41/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки.
Тывинским УФАС России в адрес заявителя, государственного заказчика были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Также, информация о проведении внеплановой документарной проверки заключения государственного контракта на утилизацию оборудования, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Тывинского УФАС России представители заказчика пояснили, что причиной отказа от заключения контракта с победителем закупочной сессии явилось поступление коммерческого предложения от ООО "ЭКОСЕРВИС" по цене ниже предложенной по результатам закупочной сессии N 100170291124100014, что в силу пункта 7 распоряжения Правительства N 824-р от 28.04.2018 дает право заказчику заключить договор по наименьшей цене.
Проведя внеплановую документарную проверку закупки у единственного поставщика на утилизацию оборудования, а также выслушав пояснения лиц, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" на площадке АО "Единый Агрегатор торговли" 14.02.2024 размещено извещение о проведении закупочной сессии N 100170291124100014 на утилизацию оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 139 280,00 рублей.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии N 100170291124100014 от 15.02.2024, на дату окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки участников закупки, наименьшее ценовое представлено участником закупки ООО "ВЗУ" в размере 55 000,00 рублей и признано победителем.
16.02.2024 года по результатам закупочной сессии N 100170291124100014 между ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" и ООО "ЭКОСЕРВИС" заключен государственный контракта N 14 на утилизацию оборудования на сумму 46 455,00 рублей в том числе НДС 20%: 7 742,50 рублей.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе являются разновидностями закупки у единственного поставщика.
Закупки предусмотренные пунктом 4 части 1, частью 12 статьи 93 проводятся в том числе, в электронной форме. Одним из ресурсов для проведения малых закупок является электронный магазин - ЕАТ (единый агрегатор торговли).
ЕАТ "Березка" является информационным ресурсом, созданным для целей:
- формирования среды для максимально широкого круга потенциальных поставщиков товаров (работ, услуг), востребованных заказчиками;
- обеспечения ценовой конкуренции между однородными товарами (работами, услугами);
- создания быстрых способов закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, их оплаты, механизмов контроля качества и обратной связи;
- описания и сравнения характеристик и условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из реально складывающегося рынка поставщиков и потребностей заказчиков.
Следовательно, закупка осуществляемая в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не подпадает под требования части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется на общих основаниях, без учета требований части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением отдельных заказчиков, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р) осуществляют малые закупки с использованием единого агрегатора торговли.
Пунктом 7 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.
Возможность отмены закупочной сессии установлена главой 7 Единого агрегатора торговли от 25.04.2023, в соответствии с которой, в случае поступления в адрес заказчика нового ценового предложения вне ЕАТ с момента начала закупочной сессии Заказчик вправе ее отменить, отказавшись от закупочной сессии.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что после окончания закупочной сессии вне ЕАТ в адрес заказчика поступило предложение ООО "ЭКОСЕРВИС" на право заключения контракта (предложенная цена - 46 455,00 рублей (минус 8 545,00 рублей). Таким образом, предложение ООО "ЭКОСЕРВИС" является наиболее выгодным и экономически целесообразным для заказчика и соотвествует пункту 7 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 марта 2024 г. N 017/10/99-73/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024