Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя, член Комиссии;
2. Смирнова Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;
3. Медведева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член
Комиссии;
В присутствии:
Каракозова И.И. - представителя ООО "Максимум" (доверенность б/н от 18.03.2024);
Авдиенко Ю.А. - представителя ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (доверенность б/н от 18.03.2024);
Чикуновой Е.В. - представителя ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (доверенность б/н от 18.03.2024);
Плотниковой О.В. - представителя ГУЗ "Саратовский областной клинический
госпиталь для ветеранов войн" (доверенность б/н от 12.02.2024);
рассмотрев жалобу ООО "Максимум" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017924000041 "Поставка изделий медицинского назначения (бахилы)",
УСТАНОВИЛА:
15.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Максимум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017924000041 "Поставка изделий медицинского назначения (бахилы)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка заявителя ООО "Максимум" (идентификационный номер заявки 511763) отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку на участие в закупке по В соответствии с пп. "в" п 2 ч.1 ст. 43 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.3. Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ
ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно: участник закупки в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, регистрационное (ые) удостоверение (ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара: Толщина 30 мкм."
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "описание объекта закупки", наименование объекта закупки: "Поставка изделий медицинского назначения (бахилы)", код КТРУ - 32.50.50.190-00002927, наименование товара - Бахилы водонепроницаемые, наименование характеристики толщина, мкм, значение характеристики 30, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Заявитель в тексте жалобы при подаче заявки ООО "Максимум" представлено регистрационное удостоверение от 08.12.2023 на товар производителя ООО "Грани", в котором прямо указаны и бахилы толщиной "15 + 15 мкм" (п. 8.4 и 11.4 приложения к Регистрационному удостоверению), то есть именно имеющиеся в виду в заявке бахилы толщиной 30 мкм.
При этом в заявке заказчика требования к толщине товара сформулированы как "Толщина. мкм - 30 микрон" - то есть вовсе не указан конкретный параметр: имеется ли в виду толщина пленки, или двух пленок, или всей бахилы и т.п. Однако, заявка ООО "Максимум" отклонена как якобы не соответствующая требованиям.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, участник с номером заявки N 511763 ООО "МАКСИМУМ" в информации о характеристиках объектов закупки указал: Толщина, мкм 30, при этом не был указан товарный знак или конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке.
В составе заявке было приложено регистрационное удостоверение РЗН 2022/19302 от 08.12.2023 г. (далее РУ) на бахилы медицинские одноразовые нестерильные полиэтиленовые. В данном РУ представлены различные варианты исполнения медицинского изделия, но указанная максимальная плотность изделия 25 мкм, что не соответствует установленным требованиям согласно потребности Заказчика.
Заявитель утверждает, что предполагал к поставке товар "15 +15 мкм, белосиние", где толщина пленки в один слой 15+15 мкм, то есть 15 мкм толщина белой части и 15 мкм толщина синей части.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в извещении не было положений относительно однослойных или двухслойных бахил.
Участник указал характеристики точно также как указывал в извещении, при этом относительно указания характеристики "двойные" извещение не предусматривало.
Соответственно, участник имел право не указывать данную характеристику.
При рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что предлагал к поставке двойные бахилы, толщина одной пленки 15, соответственно, толщина двух пленок 30, что соответствует извещению (так как следует из п. 8.4 Приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 08 декабря 2023 года N РЗН 2022/19302 Заявителем предлагались бахилы медицинские одноразовые нестерильные полиэтиленовые с двойной подошвой, с двумя резинками, для взрослых, 15+15 мкм, бело-синие, что соответствует техническому заданию).
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, о том, что у комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки
С доводом заказчика о том, что необходимо указывать наименование товара согласно регистрационному удостоверению об указании товарного знака нельзя согласиться поскольку такого требования Закон о контрактной системе не содержит.
Таким образом, неправомерно отклонив заявку ООО "Максимум" Единая комиссия Заказчика допустила нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным. Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Максимум" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017924000041 "Поставка изделий медицинского назначения (бахилы)".
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС
России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 марта 2024 г. N 064/06/49-382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024