Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик):;
ООО "СЕРНА" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6602-ЭП/24 от 14.03.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей (извещение N 0372200123424000026) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200123424000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 347 247, 39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении процедуры заключения государственного контракта;
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона),при этом жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Вместе с этим, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заявитель не является победителем закупки, следовательно, у него отсутствует право обжалования действий (бездействия) Заказчика, совершенных на этапе заключения контракта, заключаемого по результатам проведения вышеуказанного конкурса.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы оставлен Комиссией УФАС без рассмотрения.
2. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ в части исходной информации, опасных факторов и предупреждающих действиях; критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга; корректирующих действиях и внутренних проверках; технологическая документация.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", оценивается наличие у участника закупки системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги, а также требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП).
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленным сведениям, установленным в настоящем пункте, содержащим описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте. Участник вправе предоставить все необходимые сведения по рекомендуемой форме "Качественные характеристики объекта закупки":
Инструкция по заполнению столбца 1 формы: указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: указываются сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках.
В рамках системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП:
- в соответствии с требованиями ГОСТ в части исходной информации необходимо предоставить следующий перечень сведений: условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно примерных меню, являющимися приложениями N 2 к Описанию объекта закупки (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в примерных меню). Сведения представляются отдельно по следующей рекомендуемой форме "Система управления качеством пищевых продуктов":
N п/п |
Потребительское наименование товара |
Характеристики товара |
Условия транспортировки |
Условия хранения |
Условия приемки |
1. |
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Система управления качеством пищевых продуктов": указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. В рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать Предложение о качестве. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: участнику закупки необходимо представить в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки "Ассортиментный перечень". Инструкция по заполнению столбца 4 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 5 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 6 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы.
- опасных факторов и предупреждающих действиях необходимо предоставить следующий перечень сведений: описать процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока (в случае если в соответствии с техническим заданием приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, процесс соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- системы управления качеством необходимо предоставить следующий перечень сведений: последовательность всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с указанием режима работы и последовательности операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг);
- критических пределах и системах мониторинга необходимо предоставить следующий перечень сведений: процесс выявления критических контрольных точек для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, проведение мониторинга, позволяющего обеспечить контроль критических контрольных точек на основе планируемых мер или наблюдений, блок-схема и диаграмма анализа рисков, дерево принятия решений, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- корректирующих действиях и внутренних проверках необходимо предоставить следующий перечень сведений: описание коррекции и корректирующих действий, которые будут предприняты в случае, выявления в процессе мониторинга ККТ несоответствий и других нежелательных ситуаций, процессы описания проведения внутренних проверок в плановом порядке по утвержденному графику, во внеплановом порядке при выявлении опасных неучтенных факторов и рисков, возникновении отклонений, поступлении информации о претензиях, существенных изменениях в технологических процессах, кадровом составе, предписаний надзорных органов, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
В рамках технологической документации необходимо предоставить следующий перечень сведений: технологические (техно-технологические) карты, содержащие технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в примерных меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки). Под технологией приготовления каждого блюда понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в примерном меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в примерных меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в Приложениях N 2 к Описанию объекта закупки, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении описания документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки, участнику закупки необходимо предоставить тексты инструкций, разработанных участником закупки в рамках системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки должен предоставить описание методики контроля и оценки качества оказания услуг, а также порядка соблюдения санитарно-эпидемиологических правил при оказании услуг и контроля за их соблюдением. Также, участнику закупки необходимо предоставить описание осуществляемого им порядка охраны труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом закупки.
При формировании описания свойств объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Описание свойств объекта закупки должно быть однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Если согласно положениям настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок участнику закупки требуется указать срок осуществления каких-то действий, и он использует формулировки формата "в течение _ дней/часов", не признается надлежащей фраза, не позволяющая однозначно определить начало течения такого срока.
В случае отсутствия сведений (части сведений) предусмотренных требованиями Извещения об осуществлении закупки и/или несоответствия сведений (части сведений) требованиям настоящего Извещения об осуществлении закупки начисление баллов по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Рекомендуемая Форма "Качественные характеристики объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Номер строки |
Объект закупки |
Сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.02.2024 NПРОI1 заявке участника 33 присвоено 0 баллов по следующим основаниям:
"Отсутствует (Сведения первой части заявки у участника закупки с идентификационным номером заявки 33 представлены в файлах в формате .pdf с низким разрешением, вследствие чего текст "размыт" и непригоден к чтению.)".
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки, которое представлено в читаемом виде и позволяет идентифицировать информацию, указанную участником закупки в составе предложения.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям Заказчика, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 100 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
2. Относительно довода Заявителя о несоответствия предложения победителя закупки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия УФАС отмечает, что из анализа заявки победителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки, соответствующее положениям извещения, а у комиссии Заказчика отсутствовали основания для неначисления баллов по критерию.
Довод жалобы признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
В срок, предусмотренный пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (25.03.2024) Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи был размещен проект государственного контракта.
При этом, размещенный проект контракта не содержал информацию, предусмотренную пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Серна" обоснованной частично.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2024 г. N 44-1127/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024