Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" о включении информации об ООО "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" (ИНН 4632209540, КПП 463201001, Юридический адрес: 305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д.48-б, офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на поставку одноразовых бахил в 2024 году (Извещение N 0328300014223000192), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчик - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (доверенность от ), представителя поставщика - ООО "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" . (доверенность от 01.03.2024, б/н).
22.03.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.03.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (далее заказчик) о включении информации об ООО "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" (далее подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на поставку одноразовых бахил в 2024 году (Извещение N 0328300014223000192).
Из обращения заказчика следует, что между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее - Учреждение,Заказчик) и "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" (Подрядчик) по результатам электронного аукциона был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ N ЗК-5 от 15.12.2023 (далее - Договор).
Согласно п 1.1. договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку одноразовых бахил в 2024 году (код ОКПД - 32.50.50.190) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В соответствии с п. 5.2. Договора Медицинские изделия поставляются в 2024 году с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. включительно.
Товар поставляется по заявке Заказчика в течение семи рабочих дней с момента получения такой заявки Поставщиком.
Пунктом 15.1. Договора установлено, что любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается в виде оригинала документа и/или скан-копии документа и/или электронного документа по адресу и/или на электронную почту другой Стороны с подтверждением о получении. В соответствии с п. 15.2. Договора, уведомление считается доставленным в случае направления по электронной почте в день отправки, если от контрагента не поступало уведомлений об изменении электронного адреса.
09.01.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара в соответствии с условиями договора.
24.01.2024 Заказчиком размещено требование о поставке товара.
30.01.2024 в связи с отсутствием обратной связи и оставленным без ответа требования поставки, Заказчиком размещено требование об одностороннем отказе.
02.02.2024 в ЕИС размещен ответ Поставщика на односторонний отказ о поставке товара.
09.02.2024 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе в связи с произведенной поставкой товара. Сумма товара, поставленного с нарушением срока, составила 55 427, 00 руб., что составляет 16,71 % от общей цены договора.
15.02.2024 в ЕИС размещена претензия (требование) уплаты неустойки за просрочку поставки товара в размере 480,37 руб. Неустойку Поставщик не оплатил, ответа на претензию не поступало.
15.02.2024 Заказчиком направлена вторая заявка на поставку товара в соответствии с условиями договора. Данная заявка Поставщиком в срок не исполнена.
04.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС очередное требование поставки товара так как срок был нарушен и ответа от Поставщика не поступило.
07.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.03.2024 решение вступило в законную силу.
Представитель ООО"ТПО ВОИ" пояснил ,что задержки с поставкой товара были связаны с тем, что производитель ООО "Меридиан" не представил товар в указанный срок. По заявке от 09.01.2024 N 3 товар был поставлен в адрес Заказчика и принят Заказчиком 09.02.2024.
Заявкой от 15.02.2024 N 566 Заказчик обязал Участника поставить товар согласно условиям Договора.
Произошла очередная задержка в производстве со стороны ООО "Меридиан".
Товар по данной заявке был направлен курьерской доставкой 13.03.2024. Заказчик отказал в приемке в виду наличия решения об одностороннем расторжении.
Участнику было известно о принятых Заказчиком решениях об односторонних расторжениях и предпринимал все возможные действия, направленные на исполнение контракта.
Из информационного письма ООО "Меридин" следует, что причиной остановки поставки товара является отсутствие достаточного количества комплектующих из-за санкций, накладываемых на итальянскую линию, которая не имеет альтернативных источников комплектующих.
Намерений отказа от исполнения контракта у Участника отсутствовало. Участником были предприняты все возможные действия на исполнение контракта. Участник является добросовестным исполнителем и в настоящий момент готов продолжить выполнение контракта на имеющихся условиях.
Просит не включать информацию об ООО "ТПО ВОИ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
15.12.2023 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира" и ООО "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" по результатам электронного аукциона был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ЗК-5 на поставку одноразовых бахил в 2024 году (далее - Договор).
Согласно п 1.1. договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку одноразовых бахил в 2024 году (код ОКПД - 32.50.50.190) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В соответствии с п. 5.2. Договора Медицинские изделия поставляются в 2024 году с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. включительно.
Товар поставляется по заявке Заказчика в течение семи рабочих дней с момента получения такой заявки Поставщиком.
В дополнение к обращению ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" пояснило, что в ходе исполнения контракта сумма товара, поставленного с нарушением срока составила 55 247, 00 руб., что составляет 16,71 % от общей цены договора.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 12.4 договора Заказчиком 07.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора на поставку одноразовых бахил в 2024 году.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 07.03.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку одноразовых бахил в 2024 году.
07.03.2024 дата надлежащего уведомления Поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт исполнения контракта в размере 16,71% от общей цены договора, а также письмо производителя медицинского изделия (бахил медицинских) ООО "Меридиан" (Исх. от 03.03.2024 N1) о невозможности произвести указанные медицинские изделия ввиду введённых санкций, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" о включении информации в отношении ООО "Торгово-производственная компания Всероссийского общества инвалидов" (ИНН 4632209540, КПП 463201001, Юридический адрес: 305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д.48-б, офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Исп.Краснова А.А.
тел.53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2024 г. N 033/06/104-185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024