Резолютивная часть оглашена
22.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти школа "Образовательный центр "Галактика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку штор рулонных, жалюзи (извещение N 0842300004024000082, начальная (максимальная) цена контракта - 1 718 345,10 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Зебра Групп" неправомерно Котировочной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, предоставил запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии, проект контракта и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
18.03.2024 10:19 (МСК+1) в единой информационной системе (ЕИС) размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 NИЗК1" для закупки N0842300004024000082.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 NИЗК1 заявка ООО "ЗЕБРА ГРУПП" отклонена от участия в закупке на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением участником закупки в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки п.3 в соответствии с настоящим Федеральным законом, а именно: отсутствуют информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Вместе с тем, заявка ООО "Конструктив" признана победителем запроса котировок. Предложенная цена контракта Обществом - 1 160 000,00 рублей.
18.03.2024 в 19:54 (МСК+1) Котировочной комиссией в ЕИС размещены исправления к документу: "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 NИЗК2" для закупки N0842300004024000082, согласно которому заявка ООО "ЗЕБРА ГРУПП" признана победителем запроса котировок, предложенная Обществом цена контракта - 836 000,00 рублей.
Изучив заявку победителя ООО "ЗЕБРА ГРУПП", Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок, Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Однако, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности внесения изменений и повторного размещения протоколов, составленных в ходе проведения закупки, за исключением случаев выдачи предписания контрольным органом в сфере закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения в действиях Котировочной комиссии, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Котировочной комиссией самостоятельно внесены изменения в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части рассмотрения заявок и признании победителем заявки соответствующей положениям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, требованиям Закона о контрактной системе, комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Конструктив" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, поскольку права и законные интересы участников закупки в рассматриваемом случае восстановлены.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 марта 2024 г. N 99-15330-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024