Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Эдвансд Фармасьютикалс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006024000011 "Поставка лекарственных препаратов (Лот 11)" (далее - Аукцион),
при участии представителя Заказчика - Айгуновой З.Ш. (по доверенности);
в отсутствии представителей Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 25.03.2024 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 26.03.2024 г. в 11 часов 20 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 593 278,28 рублей.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0303300006024000011 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям". Участник в своей заявке указал препарат Левофлоксацин с номером регистрационного удостоверения РУ N ЛСР-001307/10, Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, заключение о подтверждении производства промышленной продукции, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики - отсутствуют.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее: "Согласно письму, приложенному поставщиком, а так же прямой цитатой, указанной в доводе заявителя, что "После приведения регистрационного досье лекарственного препарата в соответствие с требованиями Союза допускаются производство и ввоз лекарственного препарата с регистрационным удостоверением, выданным в соответствии с законодательством государства-члена (ЕАЭС), в течение 180 календарных дней с даты приведения регистрационного досье в соответствие с требованиями Союза (датой приведения считается дата внесения соответствующих сведений в единый реестр) допускается одновременная реализация лекарственного препарата до окончания срока его годности в упаковке_" следует обратить внимание на следующее:
В соответствии с описанием объекта закупки и с пунктом 6.7 Контракта "Остаточный срок годности товара, товар должен поставляться Заказчику с запасом срока годности - не ранее 31 марта 2025 года.
То есть поставщик в своей заявке никак не обозначил, что остаточные лекарственные препараты со старым РУ будут входить в остаточный срок годности, требуемый Заказчиком. Но отклонение было по иной причине
Касаемо мотивационной части отклонения заявки, поданной участником ООО "Эдвансд Фарма", в ней говорится, что в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 2015 г. N 1289 Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Участник в своей заявке указал препарат Левофлоксацин с номером регистрационного удостоверения РУ N ЛСР-001307/10. Однако сертификат о происхождении товара по форме CT-1, заключение о подтверждении производства промышленной продукции, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики - отсутствуют, что является основанием для отклонения данной заявки".
Комиссией установлено, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Согласно Протоколу 3 из 5 участников закупки представили документацию, соответствующую требованиям законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательства, опровергающие доводы Заказчика, отраженные в Протоколе и доказывающие обоснованность своей жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе своей заявки не представлено полной информации о предлагаемом товаре.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2024 г. N 005/06/106-362/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024