Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница": Скачкова Д.П.;
от ООО "Русмедпром": Баранец Р.С.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" о включении сведений об ООО "Русмедпром" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделие колющее. Лот N 9)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее- Заказчик) о включении сведений ООО "Русмедпром" (далее- Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделие колющее. Лот N 9)".
Представитель Заказчика пояснил, что Поставщик условия контракта не исполнил, в связи с чем, Заказчик обратился для включения сведений об ООО "Русмедпром" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества пояснил, что товар был поставлен Заказчику, однако, последний отказался его принимать.
20 марта 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
31.08.2023 г. между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" и ООО "Русмедпром" был заключен контракт N 2023.11297 на поставку медицинских изделий.
Сумма контракта 2 977 264,54 руб.
В связи с тем, что Поставщик не исполнил принятые на себя обязательству по Контракту, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения об ООО "Русмедпром" направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, проведя внеплановую проверку, полагает, что сведения о Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков силу ниже следующего:
статьей 309 ГК РФ определено, что, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).
По условиям заключенного Контракта (пункт 1.1), Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику медицинские изделия по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно направленной отгрузочной разнарядке (заявке), сформированной из ассортимента, указанного в Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация" к поставке требовался шприц общего назначения, градуированный, объёмом 2 мл. в комплекте с иглами инъекционными различных размеров, страна происхождения Российская Федерация, торговый знак "МПК "Елец".
Согласно пунктам 4.1 и 4.2 Контракта, Поставка товара должна быть осуществлена в объеме, указанном в отгрузочных разнарядках (заявках), до "30" ноября 2024 г. Поставка товара осуществляется по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе(ах) поставки, стоимости товара и лице(ах), ответственном(ых) за приемку товара.
В рамках исполнения обязательств по контракту ООО "Русмедпром" осуществило поставки товара по универсальным передаточным документам (УПД), а именно:
07.11.2023 N В-257 на сумму 38 052,00 руб.
07.12.2023 г. Заказчик отказался принимать товар, поскольку иглы для шприцов приложенные к приемке не соответствовали Регистрационному удостоверению, приложенному в составе заявки участника, признанного победителем аукциона.
В ответ на мотивированный отказ, письмом N РМ-472 от 07.12.2023 г. ООО "Русмедпром" просил произвести приемку товара и направил регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8515 от 19.06.2019 г. на иглы инъекционные однократного применения, стерильные, ссылаясь при этом на решение Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу N 022/06/49-882/2023 г. от 07.08.2023 г.
Жалоба ООО "Русмедпром" о недопуске участника, в заявке которого шприцы инъекционные однократного применения и иглы инъекционные к ним, планировалось поставлять по двум разным регистрационным удостоверениям, была признана частично обоснованной.
08.12.2023 г. в УПД N 257 от 07.11.2023 г. Обществом были внесены корректировки- прикреплен дополнительный документ- регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8515 производителя ООО "МПК "Елец".
Приемочной комиссией КГБУЗ "Краевая клиническая больница" было выявлено нарушение условий контракта, а именно:
- к документам о приемке приложено РУ N ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г., единственное регистрационное удостоверение, приложенное ООО "Русмедпром" в составе заявки, поданной на аукцион.
На упаковке игл для шприца диаметром 0,5 х16 мм и 0,5 х 25 мм указано РУ N РЗН 2019/8515. Таким образом, иглы для шприцов, предложенные к приемке не соответствовали Регистрационному удостоверению, приложенному в составе заявки участника, признанного победителем аукциона, Заказчик письмом N 4608 от 21.12.2023 г. отказался от приемки товара.
20.12.2023 г. письмом N РМ-475 ООО "Русмедпром" просил подписать дополнительное соглашение к контракту.
Однако, 21.12.2023 г. Заказчик не принял товар и разместил мотивированный отказ от приемки, в котором указал, что документам о приемке приложено РУ N ФСР2008/03888, единственное РУ приложенное к аукционной заявке Общества. На упаковке игл размером 0,5х16 мм и 0,5х25 мм указано РУ N РЗН 2019/8515. Таким образом, иглы для шприцев, предложенные к приемке, не соответствуют РУ, предложенному в составе заявки участника, признанного победителем.
Заказчик указал, что товар, поставленный 07.11.2023 г. не соотвесвтует условиям контракта.
26.12.2023 г. ООО "Русмедпром" повторно направило в адрес Заказчика письмо с указанием на необоснованность отказа в приемке товара, поскольку в спецификации контракта отсутствовала информация о каком- либо регистрационном удостоверении, Обществом был составлен и приложен к письму проект дополнительного соглашения, которым предлагалось внести в спецификацию сведения о РУ N РЗН 2019/8515 и N ФСР 2008/03888. Однако, ответа на данное письмо от Заказчика не поступало.
18.01.2023 г. Заказчик письмом N 114 направил запрос в Росздравнадзор, согласно которому просил разъяснить: возможна ли приемка и использование товара:
- шприц общего назначения, товарный знак "МПК "Елец", объём шприца 2 мл., с диаметром иглы 0,5 мм., длиной иглы, 16 мм., РУ N ФСР 2008/03888;
- шприц общего назначения, товарный знак "МПК "Елец", объём шприца 2 мл., с диаметром иглы 0,5 мм., длиной иглы 25 мм., РУ N ФСР 2008/03888 с характеристиками, не соответствующими зарегистрированным в реестре Росздравнадзора.
21.02.2024 г. территориальный орган Росздравнадзора по Алтайскому краю письмом N 10-12412/24 предоставило информацию о том, что обращение медицинского изделия с характеристиками, отсутствующими в материалах регистрационного досье, не допускается.
В материалах регистрационного досье на медицинское изделие отсутствуют сведения о:
- шприц 2 мл., с диаметром иглы 0,5 мм., длиной иглы 16 мм;
- шприц 2 мл., с диаметром иглы 0,5 мм., длиной иглы 25 мм.
24.01.2024 по УПД N В-8 на сумму 76 104, 00 руб. и N В-9 на сумму 25 368,00 руб. Заказчику поставлен шприц 2,0 мл, с двумя иглами:
первая игла - диаметр иглы 0,6 мл., длина иглы 25 мл.;
вторая игла- диаметр иглы 0,5 мл., длина иглы 25 мл.
Приемочной комиссией КГБУЗ "Краевая клиническая больница" было выявлено нарушение условий контракта: несоответствие техническим параметрам приложения N 1 контракта по позиции N 1 и N 2, так как в РУ N ФСР 2008/03888 от 17.07.2019. отсутствует товар - шприц 2.0 мл. с указанной длиной игл 0,5 х16 мм., 0,5 х 25 мм.
В связи с том, что Заказчик не мог принять товар, не соответствующий характеристикам товара, зарегистрированным в РУ N ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г., письмом N 285 от 01.02.2024 Заказчик отказался от приемки товара.
Поскольку приемочной комиссией Заказчика были выявлены нарушения Поставщиком условий контракта, а именно, поставлялись шприцы с характеристиками, не только не соответствующими условиям контракта, но и регистрационному удостоверению, 28.02.2024 г. Заказчик отказался от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 10.1, 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Не согласившись с принятым решением, 01.03.2024 г. ООО "Русмедпром" направило в адрес Заказчика мотивированные возражения, согласно которому со стороны Общества условия контракта были исполнены, простил осуществить приемку поставленного ООО "Русмедпром" товара.
Однако, Заказчик товар не принял, решение об одностороннем отказе не отменил.
Поскольку Контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Для внесения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, необходим, в том числе, факт расторжения заключенного контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта, при условии, что это предусмотрено контрактом.
Решение Заказчика вступило в законную силу 12.03.2024 г., Контракт расторгнут.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в целях обеспечения единства практики применения судами раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации разъяснено, что согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Подрядчик несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе связанные с участием в государственных закупках, с установлением необходимых договорных отношений с третьими лицами, подбором персонала и так далее.
Принимая решение об участии в закупке, подавая заявку и делая ценовое предложение, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем.
Из обстоятельств дела усматривается, что товар по УПД N В- 98 и В-99 от был принят Заказчиком и отплачен. Сумма поставленных товаров составила 38 052,00 руб.
Однако, сумма заключенного контракта составляет 2 977 264,54 руб., таким образом, большая часть контракта все так не была исполнена Поставщиком.
Относительно ссылки на решение по делу N 022/06/49-88/2023 от 07.08.2023 г., Комиссия считает возможным указать следующее:
ранее, ООО "Русмедпром" обращалось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия Министерства здравоохранения Алтайского края по закупке N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N 9)".
В обоснование доводов жалобы ООО "Русмедпром" предложило к поставке шприцы производства ООО "МПК Елец". Однако, аукционная комиссия, отклонила заявку Общества, руководствуясь инструкцией по применению, поскольку в инструкции для шприцев 2 мл. отсутствуют иглы размером 0,50 х 25,0; 0,50 х 16,0.
Исходя из общих требований закона о контрактной системе, участник закупки не обязан на стадии подачи заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке. Из представленной переписки (письмо производителя) следует, что техническая возможность производства шприцев объёмом 2 мл. и игл 0,5х25 мм, 0,5х16 мм, 0,6х25 мм имеется. В соответствии с ТУ 9398-001074017482-2010 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения" производителя по согласованию с потребителем допускается комплектование шприцев иглами других размеров.
Из всего вышеизложенного следует, что ООО "Русмедпром" участвуя в закупке, подавая заявку, и подавая соответствующую жалобу отдавало себе отчет, и явственно понимало, что требуется заказчику, шприцы в комплектации с какими иглами требуется заказчику, и что на данный момент каких производитель по регистрационному удостоверению N ФСР 2008/03888 не производится.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.20211 N 323 -ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее- Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подпунктами а) и б) пункта 56 Правил установлено, что в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
- наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
- дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер.
Из представленных материалов следует, что Подрядчик поставлял медицинское изделие, иное, чем требовалось заказчику, либо в комплекте с требуемыми иглами, но без внесения в регистрационное досье, либо с дополненные иглами с другим регистрационным удостоверение.
В соответствии с ответом завода- изготовителя, хотя возможность производства шприцев объёмом 2 мл. и игл 0,5х25 мм, 0,5х16 мм, 0,6х25 мм имелась, однако информации о государственной регистрации медицинского изделия, а именно регистрационное удостоверение с датой и регистрационным номером ни Заказчику, ни Комиссии не представлено.
Таким образом, ООО "Русмедпром" не представил доказательств своего добросовестного поведения.
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Включение сведений в недобросовестных не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчик не надлежащим образом исполнил обязательства по Контракту, не проявил должной заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях исполнения Контракта.
Следовательно, сведения об ООО "Русмедпром" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Русмедпром" (ИНН 4821050961, КПП 482101001; 399772 Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, зд.27 А, помещ.2, его учредителе, директоре - Кураевой Юлии Евгеньевне (ИНН 480702818208) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N9)" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 марта 2024 г. N 022/10/104-275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024