Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика Воткинского филиала ФГБОУ ВО "ИжГТУ им. М.Т. Калашникова" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО ЧОО "Центурион" (ИНН 0276967243) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд ВФ(филиал) ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" (номер извещения в ЕИС - 0313100001623000007, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в отсутствие:
представителей ООО ЧОО "Центурион" (далее - Общество), представителей Заказчика, представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 566 450,72 рублей.
15.06.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 16.06.2023 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО ЧОО "Центурион".
27.06.2023 между Воткинским филиалом ФГБОУ ВО "ИжГТУ им. М.Т. Калашникова" и ООО ЧОО "Центурион" был заключен контракт.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2. Контракта сроки оказания услуг: с 00:00 "01" июля 2023 г. по 24:00 "30" июня 2024 г.
В соответствии с п. 2.1.3 Контракта все сотрудники Исполнителя, оказывающие услуги на объектах Заказчика должны иметь удостоверения частного охранника, личные карточки частных охранников Исполнителя. В случае не предоставления документов, допуск работников Исполнителя на объекты Заказчика может быть запрещен. Указанные условия признаются Сторонами существенными условиями Контракта.
Согласно п. 2.1.4 Контракта Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 12 и подпунктом "б" пункта 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Согласно п. 3.2 Контракта ежемесячно, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней по окончании оказания услуг (этапа), Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Документ о приемке, подписанный Исполнителем автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику.
В соответствии с пп. 4 п. 3.1.1 Технического задания Исполнитель обязуется предоставить Заказчику за 5 (Пять) рабочих дней до начала оказания услуг охраны:
- приказ о назначении, доверенность уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) Исполнителя с указанием их компетенции, таких как получение документов от Заказчика, подписания актов, составленных отчетов, результатов проверок несения службы на посту охранниками Исполнителя в "Журнале приёма и сдачи дежурства" и т.д.;
- для организации взаимодействия контактный(ые) телефон(ы), электронный(ые) адрес(а) уполномоченного(ых) представителя(ей) Исполнителя;
- список охранников, которые будут осуществлять физическую и техническую охрану объекта;
- копии личных карточек частных охранников Исполнителя задействованных в исполнении контракта на объекте Заказчика;
- график дежурства указанных охранников;
- копии документов, подтверждающих право охранников осуществлять охрану.
Список охранников (Приложение N 1 к Техническому заданию) и графики их дежурств, в дальнейшем предоставляются Заказчику ежемесячно и/или по мере вносимых в них изменений (за 2 (Два) рабочих дня до внесения изменений).
15.02.2024 Заказчиком составлен акт о ненадлежащем оказании услуг по контракту, согласно которому выявлены нарушения пп. 4 п. 3.1.1 Технического задания, а именно, исполнителем не предоставлены:
- приказ о назначении, доверенность уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) Исполнителя с указанием их компетенции, таких как получение документов от Заказчика, подписания актов, составленных отчетов, результатов проверок несения службы на посту охранниками Исполнителя в "Журнале приёма и сдачи дежурства" и т.д.;
- для организации взаимодействия контактный(ые) телефон(ы), электронный(ые) адрес(а) уполномоченного(ых) представителя(ей) Исполнителя;
- список охранников, которые будут осуществлять физическую и техническую охрану объекта;
- копии личных карточек частных охранников: <_>, <_>, <_>, - задействованных в исполнении контракта на объекте Заказчика;
- график дежурства указанных охранников;
- копии документов, подтверждающих право указанных охранников осуществлять охрану.
16.02.2024 Заказчиком составлен акт о ненадлежащем оказании услуг по контракту, согласно которому выявлены нарушения п. 2.1.3 Контракта, а именно: у <_>, осуществляющего функции охранника на момент составления данного акта отсутствовала личная карточка охранника, выданная Исполнителем.
19.02.2024 Заказчиком составлен акт о ненадлежащем оказании услуг по контракту, согласно которому выявлены нарушения п. 2.1.3 Контракта, а именно: у <_>, осуществляющего функции охранника на момент составления данного акта отсутствовала личная карточка охранника, выданная Исполнителем.
20.02.2024 Заказчиком составлен акт о ненадлежащем оказании услуг по контракту, согласно которому выявлены нарушения п. 2.1.3 Контракта, а именно: у <_>, осуществляющего функции охранника на момент составления данного акта отсутствовала личная карточка охранника, выданная Исполнителем.
05.03.2024 Заказчик направил ООО ЧОО "Центурион" требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Контракта, зафиксированным вышеуказанными актами.
06.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.03.2024 Заказчик направил ООО ЧОО "Центурион" требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Контракта, а именно: документ о приемке N378 от 12.03.2024 размещен в ЕИС с нарушением сроков (регламентированный срок размещения в соответствии с п. 3.2 Контракта - не позднее 07.03.2024).
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО ЧОО "Центурион", выразившемся в следующем.
В адрес ООО ЧОО "Центурион" направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому Обществу необходимо в срок до 11:00 22.03.2024 представить в Управление следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием;
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии);
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения;
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов и др.
Ни в установленный срок (до 11:00 22.03.2024), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (25.03.2024 в 13:00) какие-либо документы и сведения со стороны Общества в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ООО ЧОО "Центурион", не подавалось, Общество не приняло участие при рассмотрении настоящего дела.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как уже было указано выше, решение об одностороннем отказе было принято Заказчиком 06.03.2024.
Таким образом, устранить нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество могло не позднее 18.03.2024.
В срок, установленный Законом о контрактной системе, Общество не предприняло каких-либо действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Общество предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО ЧОО "Центурион", так как Общество не предприняло мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО ЧОО "Центурион" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО ЧОО "Центурион" (ИНН 0276967243) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для нужд ВФ(филиал) ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" (номер извещения в ЕИС - 0313100001623000007), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОО "Центурион" (ИНН 0276967243) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.03.2024 |
22.03.2024 |
19.03.2024 |
0 |
21.03.2024 |
28.03.2024 |
25.03.2024 |
0 |
28.03.2024 |
28.03. 2024 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2024 г. N 018/06/104-228/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024