Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>.
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Завадская Ирина Сергеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку немаркированных почтовых пакетов, начальная (максимальная) цена контракта - 172 350,00 рублей (извещение N 0390100006924000010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
1) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.03.2024 15:19 (МСК+2);
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.03.2024 10:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.03.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.03.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила Заявителя по итогам электронного аукциона, по причине отсутствия указания заявленной продукции в реестре промышленной продукции Российской Федерации.
По мнению Заявителя причиной отклонения у всех участников указано - (п.4 ч. 12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ (не предоставление номера реестровой записи из реестра промышленной продукции). Однако, закупаемая Заказчиком продукция отсутствует в реестре промышленной продукции Российской Федерации, что и стало причиной отсутствия указания, запрашиваемого Заказчиком номера.
Заявитель полагает, что заказчик допустил ошибку при рассмотрении 2-х частей заявок частников и отклонил заявки с нарушением норм 44-ФЗ.
Заказчик представил возражения на жалобу Заявителя согласно которому, с доводами жалобы не согласен, считает, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что комиссией по осуществлению закупок установлено, что в составе заявки Победителя (ООО "Удобно Сидим") предложен к поставке пакет почтовый пластиковый, страна происхождения: Российская Федерация, а также указан реестровый номер N 10463081, Исторический реестровый номер N 2976\4\2023 от 07.08.2023.
Согласно реестру, наименование товара: Пакеты из пленки на основе композиций полиэтилена высокого и низкого давления. ОКПД 2: 22.22.19. Полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества): Пакеты (мешки, вкладыши) предназначены для упаковки, хранения, транспортировки технической и сельскохозяйственной продукции, в том числе для пищевых продуктов. На пакеты возможно нанесение флексографической печати. Также возможно нанесение перфорации на пакеты для сохранения свежести продукции, доступа воздуха к ней и вывода излишней влаги (конденсата). (Скриншот экрана сайта приложен). Исходя из данных реестра российской промышленной продукции товар совпадает с закупаемой продукцией.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с п. 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
На основании п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Из извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка немаркированных почтовых пакетов, код КТРУ 22.22.19.000-00000002.
Комиссия установила, что используемый код ОКПД 2: 22.22.1 включен в перечень, предусмотренный Постановлением N 617, соответственно в извещении правомерно установлено ограничение допуска иностранной продукции.
В извещении об осуществлении закупки содержится описание объекта закупки, установлены характеристики поставляемого товара.
Совокупность технических характеристик, указанных в извещении о закупке, составлена таким образом, чтобы товар, который будет представлен участниками размещения заказа для поставки в рамках закупки, соответствовал текущим потребностям заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии с которыми и была определена потребность заказчика.
Комиссия отмечает, что Заказчик вправе включить в Описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
В Извещении установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 617 и условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Комиссия отмечает, что Заказчиком произведено описание товара поставляемого при оказании услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие участникам этой закупки определить и сформировать предложение по поставке такого товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 N 0390100006924000010 заявки с идентификационными номерами 67, 148, 27, 233, 211 отклонены. Заявка с идентификационным номером 116 признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, участник закупки признан победителем аукциона
Из содержания заявки на участие в закупке следует, что участником закупки (номер 116) представлены характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям, указанным в Описании объекта закупки. Представлена выписка из реестра российской промышленной продукции.
Комиссией установлено, что Заявитель был отклонен по причине не предоставления номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что доводы Заявителя по своей сути сводятся к запросу о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе участник закупки зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Однако Заявителем в адрес Заказчика, в установленном Законом о контрактной системе порядке, запросов на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки не направлялось
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Завадская Ирина Сергеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку немаркированных почтовых пакетов, начальная (максимальная) цена контракта - 172 350,00 рублей (извещение N 0390100006924000010), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 марта 2024 г. N 089/06/49-190/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024