Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.03.2024 N 82/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лучининой М.М. (ИНН 860806866349)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКУ "УКС администрации г.Белгорода" (по доверенности), (предъявлен паспорт), ИП Лучининой М.М. - (по доверенности), , рассмотрев обращение МКУ "УКС администрации г.Белгорода" о включении информации об ИП Лучининой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство сквера "Театральный", г. Белгород, Соборная площадь, 1"б""" (N закупки 0126300035822000946) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "УКС администрации г.Белгорода" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Лучининой М.М. (ИНН 860806866349) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.10.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 970 000 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство сквера "Театральный", г. Белгород, Соборная площадь, 1"б"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 07.11.2022 заключен Контракт N Т.2022.269 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство сквера "Театральный", г. Белгород, Соборная площадь, 1"б"" (далее - Контракт) на сумму 1 500 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях выполнения работ на Объекте, указанном в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости ремонта Объекта и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно пункту 2.1 Контракта объем и содержание Работ определены заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) и Контрактом.
Согласно пунктам 1.4 и 1.5 Контракта результатом работ по настоящему контракту является: проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости работ. Заключение контракта на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ возлагается на Заказчика. При этом оплата такого контракта, заключенного между Заказчиком и органом, осуществляющим государственную экспертизу, производится Заказчиком за свой счет.
Согласно пункту 1.3 Контракта право собственности на результаты выполненных Работ возникает у Муниципального образования городской округ "Город Белгород".
В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Контракта начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ - 20.12.2022.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N41-59/06-439 от 04.03.2024 и устным пояснениям представителя Заказчика по состоянию на дату подписания решения ИП Лучининой М.М. контрактные обязательства не исполнены. В соответствии с пунктами 12.7 и 12.7.2 Контракта Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту при существенном нарушении Исполнителем срока (боле чем 1/3 (одну треть) срока) окончания выполнения Работ, предусмотренного Контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 12.6. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь пунктами 12.6, 12.7, 12.7.2 Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 04.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 04.03.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Лучининой М.М. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 04.03.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 15.03.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Лучининой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 18.03.2024.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ИП Лучининой М.М. представлены письменные пояснения и документы, согласно которым добросовестность Исполнителя подтверждается следующим.
Согласно пункту 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Согласно пункту 10 Задания на проектирование (Приложение N1 к Контракту) Заказчик обязан предоставить технические условия на электроосвещение территории, силовое оборудование, водоснабжение и водоотведение фонтана.
В соответствии с частью 2 статьи 52.1 ГрК РФ выдача технических условий определяется правилами подключения к сетям соответствующего вида, утверждаемыми Правительством РФ.
С запросом о выдаче технических условий вправе обратиться только лицо, имеющее права на земельный участок (объект подключения), либо уполномоченное им лицо (п.9 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130).
Согласно письму Заказчика N41-59/03-2276 от 04.08.2023 правоустанавливающие документы на земельный участок находятся в стадии оформления в комитете имущественных и земельных отношений города (срок окончания выполнения работ - 20.12.2022 (пункт 2.3 Контракта). В связи с чем, как пояснил Исполнитель, данное обстоятельство порождает ряд последствий, имеющих существенное значение для проектирования и для исполнения обязательств по контракту.
В связи с отсутствием технических условий по состоянию на январь 2023 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо N4 от 01.02.2023, которым Исполнитель сообщил текущие расчетные данные по электропотреблению и общему расходу воды для фонтана.
Заказчик ответным письмом N41-59/03-229 от 01.02.2023 немотивированно напомнил Исполнителю, что в соответствии с требованиями задания на проектирование - сбор исходных данных, получение ТУ и согласование документации осуществляет Исполнитель.
ИП Лучинина М.М. письмом N20 от 19.07.2023 самостоятельно обратилась в ГУП "Белоблводоканал" с просьбой о получении ТУ, на что письмом от 26.07.2023 N4170 ГУП "Белоблводоканал" разъяснил, что с запросом о выдаче технических условий вправе обратиться только лицо, имеющее права на земельный участок (объект подключения), либо уполномоченное им лицо.
Поскольку обязанность выполнить работы возложена на Исполнителя пунктом 1.1 Контракта Исполнитель осуществлял проектирование в части возможной для выполнения, что подтверждается ответными письмами Заказчика N41-59/03-681 от 20.03.2024, N41-59/03-2280 от 04.08.2023.
Кроме того, Исполнителем 27.03.2023 на официальный адрес электронной почты Заказчика направлено письмо с предварительно составленной сметой по объекту.
Как пояснил Исполнитель, проектная документация в объеме, который возможно выполнить без технических условий, была представлена Заказчику вместе с письмом от 16.11.2023 N26.
В связи с непредставлением Заказчиком замечаний по представленной документации, Исполнитель письмом N27 от 25.01.2024 уведомил Заказчика о формировании и направлении документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок в течение 5 календарных дней.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение срока, предусмотренного пунктом 7.3 Контракта документы о приемке не подписаны, мотивированный отказ от подписания документов о приемке также не размещен.
Письмом N 41-59/03-449 от 04.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо об отказе в приемке выполненных работ ввиду неисполнения Исполнителем требований Контракта в части передачи полного объема работ.
Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не дано пояснений, каким образом при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок по состоянию на 04.08.2023 (письмо Заказчика N41-59/03-2276 от 04.08.2023) Исполнителем должны быть выполнены обязательства по Контракту в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 2.3 Контракта - 20.12.2022.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Лучининой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Лучининой М.М. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Лучининой М.М., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию МКУ "УКС администрации г.Белгорода" в отношении ИП Лучининой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 марта 2024 г. N 031/10/104-147/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024