Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "ВладимиравтоГАЗсервис" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения для нужд МБУК "Районный центр культуры и досуга" (извещение N 0128200000124000984) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика заказчика - МБУК "Районный центр культуры и досуга" заявителя - ООО "ВладимиравтоГАЗсервис"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-194/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладимиравтоГАЗсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения для нужд МБУК "Районный центр культуры и досуга" (извещение N 0128200000124000984).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ВладимиравтоГАЗсервис" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 4 части 12 статьи 48 - на основании НПА принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ "Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению", пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие условиям, запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие информации предусмотренной пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), вследствие чего такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение к поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
ООО "ВладимиравтоГАЗсервис" в своей заявке предложил товар, происходящий из Российской Федерации, производства автомобильного завода "ГАЗ" г.Нижний Новгород, представил все регистрационные и подтверждающую страну происхождения документы в соответствии с требованиями постановления N 102, а также в соответствии с документацией о проведении закупки. В качестве подтверждения была представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровый номер 10366582, исторический реестровый номер N 5146/49/2023. Дата внесения в реестр (выдачи заключения) - 09.02.2023. Согласно выписке, предлагаемый к поставке товар имел 3230 совокупных баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.2024 N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719" - необходимое количество баллов для участия в данном аукционе составляет 3200 баллов, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 521 666, 67 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 20.03.2024 было подано 2 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 34,163.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участников с порядковыми номерами 34 и 163 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 участнику закупки с идентификационным номером 34 (заявитель жалобы - ООО "ВладимиравтоГАЗсервис") и с порядковым номером 163 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 4 части 12 статьи 48 - на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно,
Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие информации предусмотренной пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)), вследствие чего такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участником закупки с порядковым номером 34 (ООО "ВладимиравтоГАЗсервис") и участником закупки с порядковым номером 163 предложен к поставке следующий товар:
1. Наименование поставляемого товара: многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения
2. Количество товара: 1 (одна) шт.
3. Назначение: трансформируемый кузов-фургон, обеспечивающий сцену для выступления на 25 м. на базе ГАЗон NEXT ГАЗ С41RB3.
4. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
5. Производитель товара: ООО "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ГАЗ"
Также в составе заявки участниками закупки N 34 и N 163 в качестве подтверждения страны происхождения товара представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.02.2023 N 5146\49\2023 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в размере 3230,0 баллов.
Пунктом 7 Постановления N 616 установлено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Приложением к Постановлению N 719 установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 примечания к Приложению к Постановлению N 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы: баллов за фактическое выполнение операций (условий); баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, на автомобильные компоненты за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта; баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона N 44-ФЗ при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для автомобилей грузовых в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в рассматриваемой закупке должно соответствовать значению не менее 4500 баллов.
Следовательно, выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.02.2023 N 5146\49\2023 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в размере 3230,0 баллов, представленная участниками закупки с порядковыми номером 34 и 163 в качестве подтверждения страны происхождения товара, не соответствует требованиям Постановления N 719.
По мнению Заявителя жалобы, совокупное количество баллов должно рассчитываться в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 16.03.2024 N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее -Постановление N 317).
Данное мнение является ошибочным ввиду следующего.
Начало действия Постановления N 317 - 29.03.2024 (за исключением отдельных положений). Данный документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 5 изменений, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 21.03.2024).
Таким образом, учитывая, что дата принятия решения комиссией уполномоченного органа Владимирской области по итогам проведения электронного аукциона N 0128200000124000984 (протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024), ранее даты вступления в действие Постановления N 317 - 21.03.2024, нарушение законодательства при проведении электронного аукциона отсутствует.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124000984 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 521 666,67 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В качестве подтверждения страны происхождения товара участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Участником закупки с порядковым номером 34 (ООО "ВладимиравтоГАЗсервис") и участником закупки с порядковым номером 163 предложен к поставке следующий товар:
1. Наименование поставляемого товара: многофункциональный мобильный культурный комплекс (автоклуб) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения
2. Количество товара: 1 (одна) шт.
3. Назначение: трансформируемый кузов-фургон, обеспечивающий сцену для выступления на 25 м. на базе ГАЗон NEXT ГАЗ С41RB3.
4. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
5. Производитель товара: ООО "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ГАЗ"
Также в составе заявки участниками закупки N 34 и N 163 в качестве подтверждения страны происхождения товара представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.02.2023 N 5146\49\2023 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в размере 3230,0 баллов.
Пунктом 7 Постановления N 616 установлено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Приложением к Постановлению N 719 установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 примечания к Приложению к Постановлению N 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы: баллов за фактическое выполнение операций (условий); баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, на автомобильные компоненты за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта; баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона N 44-ФЗ при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для автомобилей грузовых в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в рассматриваемой закупке должно соответствовать значению не менее 4500 баллов.
Следовательно, выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.02.2023 N 5146\49\2023 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в размере 3230,0 баллов, представленная участниками закупки с порядковыми номером 34 и 163 в качестве подтверждения страны происхождения товара, не соответствует требованиям Постановления N 719.
Кроме того, начало действия Постановления N 317 - 29.03.2024 (за исключением отдельных положений). Данный документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 5 изменений, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 21.03.2024).
Таким образом, учитывая, что дата принятия решения комиссией уполномоченного органа Владимирской области по итогам проведения электронного аукциона N 0128200000124000984 (протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024), ранее даты вступления в действие Постановления N 317 - 21.03.2024, нарушение законодательства при проведении электронного аукциона со стороны аукционной комиссии отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВладимиравтоГАЗсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку на поставку многофункционального мобильного культурного комплекса (автоклуба) с музыкальным оборудованием для обслуживания сельского населения для нужд МБУК "Районный центр культуры и досуга" (извещение N 0128200000124000984), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 марта 2024 г. N 033/06/48-194/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024