Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "РусМедТехнологии" в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания, Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "РусМедТехнологии" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000324000297 на оказание услуг по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа Magnetom Aera (сер.N142253), установленного в ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РусМедТехнологии" на действия ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:
- Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам анализируемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии:
действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, на выполнение работ, оказания услуг в части: - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники (выданной ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя медицинской техники");
или действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения со собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) по видам оказываемых услуг в части: техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: - радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии, выданная ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)";
или выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), или копию акта лицензирующего органа о принятом решении по видам оказываемых услуг в части: Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: - радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии);
или лицензии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 N2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
При этом, с 15.09.2020 постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N1445 утратило свою силу и фактически лицензии, выданные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N469, либо выданные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N1445 оставались действительны лишь до 1 января 2024 г., в связи с чем, как считает Заявитель, Заказчику при осуществлении закупки необходимо было учитывать изменения приведенных выше нормативных актов при указании требования о наличии лицензии;
- Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено, что работы по регламентному техническому обслуживанию выполняются в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", "Инструкция по обслуживанию", "Информация по безопасности", а также работы, специфические для данного оборудования, включая климатическую систему и источник бесперебойного питания DELPHYS GP 2.0 160k VA. При этом Заказчиком не установлен перечень работ на обслуживание климатической системы и источника бесперебойного питания;
- также описанием объекта закупки установлено, что техническое обслуживание выполняется в соответствии с нормативно-технической и эксплуатационной документацией, действующей на территории Российской Федерации, а также документацией предприятия-производителя. В состав документации, среди прочего, входит письмо Минздрава РФ от 27 октября 2003 г. N293-22/233, однако оно было отозвано письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N25-3/И/2-22418 в связи с чем, как считает Заявитель, данное требование должно быть исключено из Технического задания, являющегося описанием объекта закупки;
- в разделе "Периодичность выполнения работ" Заказчиком обозначено, что цикл ТО повторяется каждый год с момента подписания контракта и по 31.12.2023 г., что не соответствует фактическим обстоятельствам.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал на то, что 21.02.2024 им был направлен запрос о даче разъяснений извещения об осуществлении закупки, в котором были изложены доводы, указанные в настоящей жалобе. В свою очередь, Заказчиком 22.02.2024 был опубликовано разъяснение, в котором Заказчик ссылается на невозможность внесения изменений в Извещение и просит читать Техническое задание в исправленной редакции, что по мнению Заявителя изменять суть извещения об осуществлении анализируемой закупки и нарушает требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 16 февраля 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о электронного аукциона N0310200000324000297 на оказание услуг по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа Magnetom Aera (сер.N142253), установленного в ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания с начальной (максимальной) ценой контракта 21 791 706,88 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (Техническое задание), требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также проект государственного контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N2129 (далее - ПП РФ от 30.11.2021 N2129) утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, далее - Положение о лицензировании).
Кроме того, ПП РФ от 30.11.2021 N2129 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N1445 и признаны утратившими силу отдельные акты Правительства Российской Федерации.
Пунктом 2 ПП РФ от 30.11.2021 N2129 установлено, что оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденным ПП РФ от 30.11.2021 N2129, проводится в связи с изменением перечня работ, услуг, которые выполняются в составе лицензируемого вида деятельности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 года до 1 января 2024 года обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Из вышеуказанного следует, что лицензии, выданные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)" (далее - ПП РФ от 15.09.2020 N1445) до утверждения Положения о лицензировании (ПП РФ от 30.11.2021 N2129), фактически оставались действительны до 01.01.2024.
Кроме того, с 01.03.2022 ПП РФ от 15.09.2020 N1445 утратило свою силу в связи с изданием ПП РФ от 30.11.2021 N2129, утвердившего новое Положение о лицензировании.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено следующие требования к участникам анализируемой закупки о наличии у участника закупки:
действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, на выполнение работ, оказания услуг в части: - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники (выданной ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 года N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя медицинской техники");
или действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения со собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) по видам оказываемых услуг в части: техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: - радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии, выданная ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)";
или выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), или копию акта лицензирующего органа о принятом решении по видам оказываемых услуг в части: Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: - радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии).
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что Извещение о проведении Аукциона в перечне требований к участникам анализируемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе также содержит обоснование (уточнение):
В соответствии с Законом о лицензировании, постановлением ПП РФ от 30.11.2021 N2129. Выписка из реестра лицензий предоставляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частями 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так, в описании объекта анализируемой закупки, помимо прочего Заказчиком установлено, что работы по регламентному техническому обслуживанию (далее - РТО) выполняются в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", "Инструкция по обслуживанию", "Информация по безопасности" а также работы, специфические для данного оборудования, включая климатическую систему и источник бесперебойного питания DELPHYS GP 2.0 160k VA, установленные эксплуатационной документацией:
перечень и объем работ строго в соответствии с эксплуатационными документами на момент выполнения работ;
соблюдение требований к качеству работ, квалификации персонала, наличию материалов, запчастей, оснастки, измерительной техники, проведению модификаций, удаленной online диагностике, допуску к работам на рентгеновской части, лицензионному программному обеспечению, включая сервисное, строго в соответствии с эксплуатационным документом "Стратегия сервиса".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что перечень и объем работ по техническому обслуживанию климатической системы и источника бесперебойного питания DELPHYS GP 2.0 160k VA имеет важное значение при формировании участником закупки ценового предложения относительно предмета закупки, поскольку в зависимости от них затраты на выполнение закупаемых работ могут значительно различаться.
Извещение о проведении Аукциона не содержит перечня и объема по техническому обслуживанию климатической системы и источника бесперебойного питания DELPHYS GP 2.0 160k VA.
Вместе с тем, описание объекта анализируемой закупки, как указано выше, содержит указание на то, что необходимо выполнить работы, специфические для данного оборудования, включая климатическую систему и источник бесперебойного питания DELPHYS GP 2.0 160k VA, установленные эксплуатационной документацией:
перечень и объем работ строго в соответствии с эксплуатационными документами на момент выполнения работ;
соблюдение требований к качеству работ, квалификации персонала, наличию материалов, запчастей, оснастки, измерительной техники, проведению модификаций, удаленной online диагностике, допуску к работам на рентгеновской части, лицензионному программному обеспечению, включая сервисное, строго в соответствии с эксплуатационным документом "Стратегия сервиса".
3. Заявитель указывает на то, что описанием объекта закупки установлено, что техническое обслуживание выполняется в соответствии с нормативно-технической и эксплуатационной документацией, действующей на территории Российской Федерации, а также документацией предприятия-производителя. В состав документации, среди прочего, входит письмо Минздрава РФ от 27 октября 2003 г. N293-22/233, однако оно было отозвано письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N25-3/И/2-22418 в связи с чем, как считает Заявитель, данное требование должно быть исключено из Технического задания, являющегося описанием объекта закупки.
При этом, описание объекта закупки содержит перечень нормативно-технической документации и эксплуатационной документации, который, помимо прочего, содержит указание на письмо Минздрава РФ от 27 октября 2003 г. N293-22/233.
При этом Комиссией установлено, что письмо Минздрава РФ N293-22/23 от 27.10.2003 утратило силу в связи с изданием письма Минздрава РФ N25-3/И/2-22418 от 26.12.2022.
Кроме того, согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Таким образом проект контракта является неотъемлемой частью Извещения об осуществлении закупки.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктами 1 и 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Так, в пункте 1.3 проекта государственного контракта Заказчиком установлен срок оказания закупаемых в рамках анализируемой закупки услуг: оказание услуг осуществляется согласно Техническому заданию. С момента подписания контракта по 31 декабря 2026 года.
При этом, согласно Извещению о проведении Аукциона, в том числе электронной форме Извещения (печатная форма) - дата окончания исполнения контракта 17.02.2027.
Однако, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком установлено, что цикл технического обслуживания повторяется каждый год с момента подписания контракта и по 31.12.2023.
Также, в пункте 12.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2023 включительно.
То есть, Извещение о проведении Аукциона не содержит конкретного срока оказания закупаемых работ, а также срока действия контракта, заключаемого по результатам проведения анализируемой закупки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что достаточно очевидно, что сроком оказания закупаемых услуг является - с момента подписания контракта по 31 декабря 2026 года, а сроком действия контракта - 17 февраля 2027 года, поскольку дата 31.12.2023 является прошедшим временем относительно даты публикации в ЕИС Извещения о проведении Аукциона, а также относительно даты заключения государственного контракта на оказание закупаемых услуг по результатам проведения Аукциона.
Кроме того, частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что 21.02.2024 участником анализируемой закупки в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Аукциона, содержащий вопросы, аналогичные доводам настоящей жалобы.
Согласно сведениям из ЕИС 22.02.2024 в 16:12 (МСК) Заказчиком размещено в ЕИС разъяснение положений Извещения о проведении Аукциона, которые в свою очередь в равной степени доступны всем участникам анализируемой закупки, в том числе, следующего содержания:
в связи с невозможностью внести изменения в Аукционную документацию по срокам - исключить из Аукционной документации письмо Минздрава РФ N293-22/233 от 27.10.2003.
Раздел Технического задания "Общие положения" читать в новой редакции:
Общие положения:
- Регламентированное техническое обслуживание;
- Диагностика неисправностей:
Дистанционный анализ (диагностика) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности - 1 (один) рабочий день с момента поступления заявки Заказчика;
Начало оказания услуг по диагностике и/или устранению неисправности без замены запчастей по месту установки МИ, если в ходе удаленной диагностики невозможно точно диагностировать неисправность, либо провести удаленную диагностику невозможно - 7 (семь) рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика.
- Ремонт (стоимость запчастей оплачивается заказчиком);
- Настройка изделия под потребности заказчика;
- Удаленная диагностика изделия с использованием ШТАТНОЙ системы удаленной диагностики SRS;
- Установка обновлений, исправлений ПО.
- Удаленные инструктажи специалиста по применению (апликейшн специалиста).
Цикл ТО |
Вид ТО |
1 часть ТО |
Регламентированное техническое обслуживание - Проверка безопасной эксплуатации в соответствии с ГОСТ Р МЭК 62353-2013 |
2 часть ТО |
Контроль технического состояния |
3 часть ТО |
Регламентированное техническое обслуживание |
4 часть ТО |
Контроль технического состояния |
Цикл ТО повторяется каждый год с момента подписания контракта и по 31.12.2026 г.
Однако, в нарушение требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона, размещенные Заказчиком в ЕИС, изменяют суть извещения об осуществлении анализируемой закупки.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 КоАП РФ.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов проведения Конкурса от 27.02.2024 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано две заявки. Решением Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд обе заявки на участие в Конкурсе, поданные до окончания срока подачи заявок, были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом изложенного, а также принимая во внимание содержание размещенных Заказчиком в ЕИС разъяснений положений Извещения о проведении Аукциона, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты анализируемой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "РусМедТехнологии" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа Magnetom Aera (сер.N142253), установленного в ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания (электронный аукцион N0310200000324000297).
2. Признать ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 42, а также части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.
4. Передать материалы дела N А105-03/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 марта 2024 г. N А105-03/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024