Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Брылкина Анатолию Михайловичу (далее - ИП Брылкин А.М., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку детских кроватей (извещение N 0369300135224000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 68" города Магнитогорска (далее - МДОУ "Д/с N 68" г. Магнитогорска, заказчик, организатор совместного аукциона, член комиссии по осуществлению закупок) Юлиной Натальи Юрьевны, действующего на основании доверенности N 1 от 25.03.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.03.2024 поступила жалоба ИП Брылкина А.М. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку детских кроватей (извещение N 0369300135224000001) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300062024000009 размещено организатором совместного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2024 в 15:14.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 987 399,62 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 20.03.2024.
Снижение начальной(максимальной) цены контракта составило 54,5%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300135224000001 от 21.03.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ИП Брылкина А.М. в рассматриваемой закупке запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) не подлежал применению. По мнению заявителя, подлежал применению подпункт "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, поскольку "цена за единицу товара" не превышает 300 тыс. рублей, "суммарная стоимость" менее 1 млн. рублей, "по результату аукциона цена за единицу товара составила" 7833,40 рублей, "суммарная стоимость" составила 893006,62 рублей. В связи с чем, отклонение заявки участника закупки с идентификационным номером 116139722 неправомерно.
Представитель заказчика, организатора совместного аукциона, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП Брылкина А.М. не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указал, что заявка участника закупки с идентификационным номером 116139722 не содержала документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, следовательно, правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Считает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300135224000001 следует, что заказчиками приобретается товар: детские кровати в количестве 114 шт, код позиций КТРУ 31.09.10.000-00000038. Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300135224000001 от 21.03.2024 из 18 заявок, поданных на участие в закупке, отклонены 5 (идентификационные номера 116139722, 116158015, 116155949, 116158153, 116161118), в том числе и заявка заявителя.
Изучив информацию и документы, представленные заказчиком, организатором совместного аукциона в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.
Заявки участников электронного аукциона, признанных соответствующими требованиям извещения о закупке, содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения промышленной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015).
При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 116139722 указание на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции не содержала.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки заявителя, не содержащей номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, довод заявителя относительно необходимости применения в рассматриваемой закупке пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в виду того, что в результате проведения аукциона цена контракта составила менее 1 млн. рублей не состоятелен и основан на неверном толковании требований действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе именно с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд начинается определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Брылкина А.М. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку детских кроватей (извещение N 0369300135224000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадееева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2024 г. N 141-ж/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024