Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.03.2024 N 91/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Анненковой В.С." (далее - Комиссия), в отсутствии представителей: заказчика - ФКУ "ИК N6 УФСИН по Белгородской области", заявителя - ИП Анненковой В.С. (о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-162/2024 по жалобе ИП Анненковой В.С. на действия комиссии по осуществлению закупок и заказчика при проведении электронного аукциона на поставку машины посудомоечной промышленной (N закупки 0326100003224000005) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Анненковой В.С на действия комиссии по осуществлению закупок и заказчика при проведении Электронного аукциона.
В жалобе ИП Анненковой В.С. указано, что закупка проводится с нарушениями законодательства о контрактной системе, которые по мнению заявителя, выразились в следующем:
1. Комиссией по осуществлению закупок заявка ЗАО "Профессионал сервис" неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
2. В нарушение пункта 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 заказчиком не включена в контракт реестровая запись о товаре.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Анненковой В.С., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 14.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - поставка машины посудомоечной промышленной.
Начальная (максимальная) цена контракта - 630 666,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Анненковой В.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлению закупки заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Из пункта 10 Постановления N616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0326100003224000005 от 25.03.2024 победителем Электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 116183371, с ценовым предложением 424 874,00 рублей.
Комиссии оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" на запрос NОС/1178/24 от 01.04.2024 представлены заявки участников закупки.
Из анализа заявки N 116183371 (ООО "Профессионал сервис") следует, что участник закупки предложил к поставке товар, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в исследуемой заявке не содержится информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо о номере реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров о предлагаемом товаре.
Следовательно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При указанных обстоятельствах действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в признании победителем участника закупки, подавшем заявку N 116183371 (ООО "Профессионал сервис"), соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки являются неправомерными.
Такие действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является обоснованным.
2. В силу подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать среди прочего максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Кроме того, в силу пункта 10 Постановления N616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Анализ проекта контракта, размещенного заказчиком в ЕИС в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе показал, что информация о реестровой записи о товаре в него не включена.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что так как аукционной комиссией победителем выбран участник закупки, подавший заявку без предоставления информации о реестровой записи о товаре, то заказчик в виду отсутствия такой информации не мог включить соответствующую запись в контракт.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Анненковой В.С. обоснованной в части.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 апреля 2024 г. N 031/06/106-162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024