Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева" (далее - ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева"): уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки АО "Канал-сервис": Горбуновой Ирине Юрьевне (по доверенности),
рассмотрев в обращение в ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева" о включении сведений об АО "Канал-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением АО "Канал-сервис" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке локальных жироуловителей и обслуживанию уличных сетей хозяйственно-фекальной канализации. (извещение N 0351100006324000005),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева" о включении сведений об АО "Канал-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением АО "Канал-сервис" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке локальных жироуловителей и обслуживанию уличных сетей хозяйственно-фекальной канализации. (извещение N 0351100006324000005).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано АО "Канал-сервис",
22.03.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - АО "Канал-сервис",
30.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
01.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
АО "Канал-сервис" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
Данная ситуация произошла по причине пропуска срока ответственным сотрудником, в виду его отсутствия на рабочем месте по болезни. Так же, участник закупки указал что собирался предоставить обеспечение исполнения контракта в виде трех реестровых номеров ранее исполненных контрактов.
Документы подтверждающие нахождения ответственного сотрудника на больничном, в Новосибирское УФАС России предоставлено не было.
Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании АО "Канал-сервис" уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных этим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от АО "Канал-сервис" не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
АО "Канал-сервис" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об АО "Канал-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об АО "Канал-сервис" (ИНН 5406288808, 630091, г. Новосибирск, ул. Демьяна Бедного, д. 19, кв. 23), о директоре и участнике АО "Канал-сервис" - Кошукове Константине Анатольевиче (ИНН 540606457404) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2024 г. N 054/06/104-830/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024