Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__"- руководитель управления;
члены Комиссии:
"__"- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика ФКУ "Исправительная колония N12 УФСИН по УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП "__". (ИНН 183210464174) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту продовольственного оборудования (номер извещения в ЕИС - 0313100002624000010, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заказчика ФКУ "Исправительная колония N12 УФСИН по УР" - "__" (доверенность от 08.04.2024 N19/ТО/62/16/08-04-24) (далее - Заказчик) по средствам видеоконференцсвязи,
ИП "__". (далее - Поставщик)- выписка из ЕГРИП,
"__"- в качестве слушателя,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 127 500,00 рублей.
29.03.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 01.04.2024 NИЗК1 поступила одна заявка на участие. Заявка соответствует требованиям, победителем признан ИП "__"
02.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала, однако Поставщиком контракт не был подписан, в связи с чем Заказчиком сформировано обращение о включении в РНП.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно устным пояснениям Поставщика, срок подписания контракта пропущен, так как были сбои с интернет связью.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 03.04.2023.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Поставщиком, что со стороны Поставщика не отрицается.
Протоколом от 04.04.2024 NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП "__"выразившемся в следующем.
Поставщик знал о необходимости заключения контракта уже с момента опубликования протокола подведения итогов от 01.04.2024 NИЗК1. Согласно данным ЕИС Заказчик направил в адрес Поставщика проект контракта для подписания 02.04.2024 18:56 (МСК+1), то есть до 23:59 03.04.2024 Поставщик должен был совершить действия, направленные на заключение контракта.
Довод Поставщика, о том, что причиной не подписания контракта послужили сбои с интернет связью не нашли своего подтверждения, так как Поставщиком не представлены доказательства о возникшей ошибке.
В свою очередь, Управлением 08.04.2024 (исх. NОП/1666/24) в адрес электронной площадки РТС-Тендер направлен запрос подтверждении фактов наличия/отсутствия технических сбоев в работе личного кабинета участника закупки в период с 00:01 03.04.2024 по 00:01 04.04.2024 (МСК время) вследствие которых поставщик на электронной площадке не смог подписать контракт.
09.04.2024 от электронной площадки РТС-Тендер пришел ответ (вх.2762-ЭП/24) в котором Оператором ЭТП указано, что в период с 00:01 03.04.2024 по 00:01 04.04.2024 неполадки, которые могли помешать "__" подписать контракт не зафиксированы.
Таким образом, довод о том, что причиной не подписания контракта в срок послужил сбой с интернет связью на площадке РТС-Тендер, Комиссией Удмуртского УФАС России не может быть принято во внимание.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП "__" так как последним не было предпринято мер, направленных на своевременное заключение контракта, в то время как при должной осмотрительности он должен был совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП "__"в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП "__". (ИНН 183210464174) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту продовольственного оборудования (номер извещения в ЕИС - 0313100002624000010) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП "__" (ИНН 183210464174) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
04.04.24 |
08.04.24 |
04.04.24 |
0 |
04.04.24 |
11.04.24 |
09.04.24 |
0 |
12.04.24 |
11.04.24 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__"
___________ "__"
___________ "__" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 апреля 2024 г. N 018/06/104-278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024