Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Нео-пласт" (далее - Заявитель, Общество) * К.М. (доверенность N105 от 08.05.2023 г.),
в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Аларская районная больница" (далее - Заказчик) (ходатайство о рассмотрении отсутствии Заказчика N261 от 08.04.2024 г.);
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний", извещение N 0334300041124000034, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заявка победителя рассматриваемой закупки, предложившего к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, не содержит документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 102, надлежащим образом оформленных в соответствии с приказами ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 и N 30, изданных в целях реализации названного постановления.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0334300041124000034 "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний",
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.03.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, две заявки признаны не соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116241568 (ИП Лобода Александр Николаевич), с ценовым предложением 120 190,00 руб. Снижение Начальной (максимальной) цены контракта составило 40,5%.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Извещением "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний" (0334300041124000034) установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) и условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Согласно Постановлению Правительства N 102 Набор базовый для внутривенных вливаний с кодом ОКПД2 32.50.50.000 входит в перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По смыслу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (аналогичные требования определены в Приложении N 4 к Извещению).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 Приказом Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 10.04.2015 N 29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для отдельных видов медицинских изделий" (Далее - Приказ N29).
В силу пункта 2.1 данного Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ- 1) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 3.1 Положения, утвержденного Приказом N 29, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Перечень 1) и Перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Перечень 2), предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102.
Согласно пункту 3.7 указанного Положения Сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Согласно пункту 3.8 указанного Положения На товары, указанные в Перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
В свою очередь, разделом 5 Положения, утвержденного Приказом ТПП РФ 10.04.2015 N 29, утвержден порядок заполнения сертификата формы СТ-1.
Согласно пункту 5.2 указанного Положения
Сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями:
графа N 1. Указывается информация о заявителе - участнике закупок (наименование и адрес, для физических лиц - ФИО и адрес).
графа N 2. Указывается информация о заказчике (организаторе) закупок (наименование, адрес).
графа N 3. Не заполняется.
графа N 4. Указывается наименование страны, где выдан сертификат формы СТ-1 - "Российская Федерация", и наименование страны, в которой он будет представлен - "Российская Федерация", его регистрационный номер, который присваивается уполномоченной ТПП.
Регистрационный номер указывается в левом верхнем углу графы 4 сертификата формы СТ-1 и состоит из последней цифры года, в котором выдается сертификат формы СТ-1, кода уполномоченной ТПП, состоящего из трех цифр (в соответствии с Перечнем ТПП), и порядкового номера выдаваемого сертификата формы СТ-1, состоящего из шести цифр.
В верхнем правом углу бланка сертификата формы СТ-1 (графа 4) указан отпечатанный типографским способом номер бланка, состоящий из последней цифры года, в котором изготовлен бланк, а также шестизначного порядкового номера бланка сертификата формы СТ-1.
графа N 5. "Для служебных отметок". Вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
графа N 6. "Номер". Указываются номера по порядку, обозначающие различные товары - объекты закупок.
графа N 7. "Количество мест и вид упаковки". В данной графе указывается количество мест и вид упаковки, если таковая имеется. При отсутствии упаковки вносится запись: "Без упаковки".
графа N 8. "Описание товара". Указывается наименование товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара и номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
В случае недостаточности места в графе 8 сертификата формы СТ-1 при перечислении товарных позиций допускается применение дополнительного листа (листов), форма которого приведена в приложении 3 к Правилам от 20 ноября 2009 года, заполняемого в установленном порядке (так же, как соответствующие графы сертификата формы СТ-1, к которому прилагается дополнительный(е) лист (листы).
При этом перечисление товарных позиций начинается в сертификате формы СТ-1 (графа N 8) и продолжается на дополнительном(ых) листе (листах). В верхней правой части дополнительного(ых) листа (листов) указывается тот же регистрационный номер, что и в графе 4 сертификата формы СТ-1, к которому он (они) прилагается (номер бланка сертификата формы СТ-1 в дополнительном листе (листах) не указывается.
Заполнение сертификата формы СТ-1 и дополнительного листа на оборотной стороне не допускается.
графа N 9. "Критерии происхождения". Заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.
графа N 10. "Количество товара". Указываются количественные характеристики товара согласно ТН ВЭД ЕАЭС.
В случае если в соответствии с Законом 44-ФЗ закупка проводится без указания количества поставляемых товаров, количественные характеристики товара в графе N 10 сертификата формы СТ-1 не указываются и проставляется прочерк.
графа N 11. "Номер и дата счета-фактуры". Не заполняется.
графа N 12. "Удостоверение". Заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.
графа N 13. "Декларация заявителя". В данной графе указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).
В исключительных случаях допускается расшифровка Ф.И.О. заявителя (его уполномоченного лица) и проставление даты заполнения сертификата формы СТ-1 от руки.
Комиссией Иркутского УФАС России проанализировано содержание заявок участников электронного аукциона установила следующее:
1. Участник закупки N 1 (идентификационный номер заявки 116246620 (ООО "МП Гарант)), предложил товар страной происхождения, которого является - Германия, в связи с чем Отклонен закупочной комиссией по п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального Закона N 44-ФЗ.
2. Участник закупки N 2 (идентификационный номер заявки 116241568 (Победитель ИП Лобода Александр Николаевич )), предложивший товар страной происхождения, которого является - Российская Федерация; представил сертификат СТ-1 3037001507, акт экспертизы происхождения товара N 037-02-02119 от 29.08.2023 г., сертификат N РОСС RU.HA83.CMK00103 от 05.07.2023 г. о соответствии требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017., сертификат N РОСС RU.ИСМ001.К02546 от 29.04.2022 г. о соответствии требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017.
3. Участник закупки N 3 (идентификационный номер заявки 116225561 (ООО "Экс-мар)) предложил товар страной происхождения, которого является - Китайская народная республика, в связи с чем Отклонен закупочной комиссией по п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального Закона N 44-ФЗ.
4. Участник закупки N 4 (идентификационный номер заявки 116244430 (заявитель ООО "Нео-пласт)), предложивший товар страной происхождения, которого является - Российская Федерация; представил сертификат СТ-1 4077001100, акт экспертизы происхождения товара N 037-02-02655 от 15.11.2023 г., сертификат N РОСС RU.ИСМ001.K02546 от 29.04.2022 г. о соответствии требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017.
5. Участник закупки N 5 (идентификационный номер заявки 116241761 (ООО "Прайм)), предложивший товар страной происхождения, которого является - Российская Федерация; представил сертификат СТ-1 3037001356, акт экспертизы происхождения товара N 037-02-01391 от 05.06.2023 г., сертификат N РОСС RU.HE06.H03112 от 01.03.2023 г. о соответствии требованиям стандартов ТУ 32.50.50-002-25587590-2020, ГОСТ 25047-87, ГОСТ Р 57629-2017, ГОСТ ISO7864-2011, ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ р ИСО 10993-2-2009, ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-7-2016,ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 1993-11-2011, ГОСТ ISO 10993-12-2015, ГОСТ Р 52770-2016.
6. Участник закупки N 6 (идентификационный номер заявки 116239412 (ООО "Медресурс"), предложивший товар страной происхождения, которого является - Российская Федерация; представил сертификат СТ-1 3037001356, акт экспертизы происхождения товара N 037-02-01391 от 05.06.2023 г., сертификат N РОСС RU.HE06.H03112 от 01.03.2023 г. о соответствии требованиям стандартов ТУ 32.50.50-002-25587590-2020, ГОСТ 25047-87, ГОСТ Р 57629-2017, ГОСТ ISO7864-2011, ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ р ИСО 10993-2-2009, ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-7-2016,ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 1993-11-2011, ГОСТ ISO 10993-12-2015, ГОСТ Р 52770-2016.
Комиссией Иркутского УФАС России детально изучены представленные участниками закупки сертификаты СТ.
Сертификат СТ-1 3037001507 (представленный участником N2) содержит следующие сведения:
в графе 1 указано следующее: "Общество с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания "Елец" 399774, Россия, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, 27", однако согласно положениям Приказа N29, данная графа должна содержать сведения об участнике закупке.
Графы 2,7,10 не заполнены.
Сертификат СТ-1 3037001356 (представленный участниками N5,6) содержит следующие сведения:
в графе 1 указано следующее: "Общество с ограниченной ответственностью "Премер-мед" Россия, 115404, г. Москва, ул. Липецкая,14, корпус 1, кв. 296", однако согласно положениям Приказа N29, данная графа должна содержать сведения об участнике закупке.
Графы 2,7,10 не заполнены.
С учетом приведенных нормоположений Комиссия приходит к выводу, что ИП Лобода А.Н., ООО "Прайм", ООО "Медресурс" не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1, по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия Иркутского УФАС России, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок приняла неправомерное решение о признании заявок участников с идентификационными номерами 116241568, 116241761, 116239412 (ИП Лобода А.Н., ООО "Прайм", ООО "Медресурс") соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и условиям извещения об осуществлении закупки.
В силу абз 2 пункта 3 Постановления Правительства N 102 подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (п.3).
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 N 30 утвержден порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102 (Приказ ТПП N 30).
Согласно пункта 3.1 указанного Порядка, для получения годового акта экспертизы заказчик экспертизы (заявитель) представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование товара (с указанием номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора, а также кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи Годового акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
При этом для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 Постановления Правительства N 102 в отношении медицинских изделий, указанных в Показателе локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102, в заявление дополнительно включается просьба о выдаче Годового акта с указанием процентной доли стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (медицинских изделий).
Помимо этого заявитель выражает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы (без раскрытия содержащихся в нем конфиденциальных сведений) уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документ (сертификат СТ-1), предусмотренный Положением о порядке выдачи сертификатов СТ-1.
Согласно п. 4.1 Порядка, утвержденного Приказом ТПП N 30, годовой акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучила представленные участниками акты экспертиз.
Согласно п.9 акта N 037-02-02119 от 29.08.2023 г. по результатам расчета доля стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы мед изделия составила 8%. Условия локализации для 2023 и 2024 годов выполняются.
Согласно п.9 Акта экспертизы N 037-02-01391 от 05.06.2023 г. по результатам расчета доля стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы мед изделия составила 6.8%. Условия локализации для 2023 и 2024 годов выполняются.
Согласно п.9 акта экспертизы N 037-02-02655 от 15.11.2023 г., по результатам расчета доля стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы мед изделия:
- Для устройства полимерного для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное с наконечником типа Луер ПР 23-05 МПК Елец с иглой инъекционной 0,80 *40,0 мм собственного производства составила 4,91%.
- Для устройства полимерного для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное с наконечником типа Луер ПР 23-05 МПК Елец с иглой инъекционной 0,90 *40,0 мм покупной составила 6,16%.
Условия локализации для 2023 и 2024 годов выполняются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные документы составлены по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, утвержденного Приказом ТПП N 30, что свидетельствует о их соответствии требованиям к акту экспертизы, принятому в целях реализации Постановления РФ N 102, а также акты экспертизы, представленные участниками закупки с идентификационными номерами 116241568, 116241761, 116239412 (ИП Лобода А.Н., ООО "Прайм", ООО "Медресурс") содержат указание процентной доли стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (медицинских изделий).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нео-пласт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены "Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА1" и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024