Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ИЯФ СО РАН) - Бочковской Людмилы Николаевны (по доверенности),
в отсутствие подрядчика - ИП Астафьевой Екатерины Сергеевны, уведомлена надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ИЯФ СО РАН о включении сведений об ИП Астафьевой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИЯФ СО РАН от исполнения заключенного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания N20 (Корпус комплекса ДОЛ) по адресу: г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 11/20. Замена двух распашных ворот на секционные с электроприводом. (извещение N 0351100010923000256),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИЯФ СО РАН о включении сведений об ИП Астафьевой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИЯФ СО РАН от исполнения заключенного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания N20 (Корпус комплекса ДОЛ) по адресу: г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 11/20. Замена двух распашных ворот на секционные с электроприводом. (извещение N 0351100010923000256).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
20.11.2023 г. заказчиком с ИП Астафьевой Е.С. был заключен контракт.
В соответствии с п. 2.2 контракта выполнение работ по контракту - с даты заключения контракта, через 90 календарных дней работы должны быть выполнены.
24.11.2023 г. заказчик составил акт осмотра объекта, в котором зафиксировано, что ИП Астафьева Е.С. не подписала акт о принятии объекта для начала работ, не предоставила график производства работ и не приступила к работе на объекте.
01.12.2023 г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировано, что ИП Астафьева Е.С. не подписала акт о принятии объекта для начала работ, не предоставила график производства работ и не приступила к работе на объекте.
01.12.2023 г. заказчик направил письмо в адрес ИП Астафьевой Е.С. о наличии претензий по исполнению подрядчиком контракта.
08.12.2023 г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировано, что ИП Астафьева Е.С. не подписала акт о принятии объекта для начала работ, не предоставила график производства работ и не приступила к работе на объекте.
08.12.2023 г. заказчик направил письмо в адрес ИП Астафьевой Е.С. о наличии претензий по исполнению подрядчиком контракта.
15.12.2023 г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировано, что ИП Астафьева Е.С. не подписала акт о принятии объекта для начала работ, не предоставила график производства работ и не приступила к работе на объекте.
15.12.2023 г. заказчик направил в адрес ИП Астафьевой Е.С. претензию о неоднократном нарушение подрядчиком принятых обязательств по исполнению контракта.
Данная претензия была проигнорирована подрядчиком.
15.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.12.2023 г. было размещено в ЕИС.
28.12.2023 г. между заказчиком и подрядчиком был подписан акт о передачи объекта для выполнения работ.
28.12.2023 г. заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с подписанием подрядчиком акта о передачи объекта для выполнения работ.
11.01.2024 г. заказчик направил письмо в адрес ИП Астафьевой Е.С. о наличии претензий по исполнению подрядчиком контракта.
22.01.2024 г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировано, что ИП Астафьева Е.С. не подписала акт о принятии объекта для начала работ, не предоставила график производства работ и не приступила к работе на объекте.
25.01.2024 г. заказчик направил письмо в адрес ИП Астафьевой Е.С., о наличии претензий по исполнению подрядчиком контракта.
20.02.2024 г. заказчик направил письмо в адрес ИП Астафьевой Е.С. о наличии претензий по исполнению подрядчиком контракта.
29.02.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо с пояснениями о причинах задержке в работе, в связи с несвоевременностью изготовления ворот для исполнения контракта. Предоставил платёжные поручения от 29.01.2024 г. и 07.02.2024 г. в адрес изготовителя данных ворот - ООО "Автоматика КАРЕКС".
Заказчик в ходе проверки данной информации связался с ООО "Автоматика КАРЕКС" по вопросу задержки изготовления ворот. ООО "Автоматика КАРЕКС" пояснило, что с ИП Астафьевой Е.С. никаких договоров не заключалось и денежные средства от ИП Астафьевой Е.С. не поступали.
13.03.2024 г. заказчик составил акт об осмотре объекта в котором зафиксировал отсутствие работ на объекте.
20.03.2024 г. заказчик принял повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.03.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.03.2024 г., следовательно, 20.03.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 02.04.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
05.04.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Астафьевой Е.С. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
ИП Астафьевой Е.С. в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направила.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Астафьевой Е.С. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Таким образом, ИЯФ СО РАН правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Так же Новосибирское УФАС России связалось ООО "Автоматика КАРЕКС", которое письменно подтвердило ранее указанное обстоятельство об отсутствии договоров с ИП Астафьевой Е.С.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ИП Астафьевой Е.С. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, индивидуальный предприниматель несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ИП Астафьевой Е.С. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Астафьевой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Астафьевой Екатерине Сергеевне (ИНН 773178967780, 121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 68, кв. 59) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 054/06/104-880/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024