Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - прокуратуры Новосибирской области - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Современные мебельные технологии", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Современные мебельные технологии" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - прокуратуры Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100013124000020 на поставку офисной мебели, начальная (максимальная) цена контракта 2 720 149,12 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Современные мебельные технологии" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - прокуратуры Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100013124000020 на поставку офисной мебели.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения две заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "ПРЕМЬЕР" с предложением о цене контракта в размере 1 985 708,62 руб.
Податель жалобы (ООО "Современные мебельные технологии") не согласен с результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ООО "Современные мебельные технологии" в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Заказчик - прокуратура Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Современные мебельные технологии" пояснила следующее.
В составе заявки на участие в закупке ООО "Современные мебельные технологии" были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции. При этом, подателем жалобы в заявке на участие в закупке не были указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции для каждой позиции описания объекта закупки, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок заказчика не смогла идентифицировать выписку с реестровым номером N 10413153 (исторический номер N 840\83\2023 от 27.04.2024) с требуемым к поставке товаром "Стол письменный эргономичный".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки, а также требованиях к содержанию и составу заявки установлен запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ N 616.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ N 616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, заказчиком установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика в соответствии с п.5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку участник не предоставил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции для товара "Стол письменный эргономичный" (приложенная выписка из реестра российской промышленной продукции для "Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений" не соответствует наименованию и назначению объекта закупки).
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуются к поставке 18 наименований товара, в том числе, стол письменный, стол приставной (к столу письменному), стол письменный эргономичный.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Современные мебельные технологии" на участие в закупке представлено 19 выписок из реестра промышленной продукции, в том числе, выписки с номерами реестровых записей N 10413153 "Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений", N 10413268 "Брифинг приставки", N 10321575 "Стол письменный", N 10395245 "Стол приставной (брифинг-приставка)". При этом, в заявке на участие в закупке ООО "Современные мебельные технологии" не представлено информации и сведений, какая выписка с каким номером реестровой записи соответствуют той или иной позиции описания объекта закупки.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика усматриваются признаки нарушения требований ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не доказано отличие столов письменных эргономичных, требуемых к поставке заказчику, от столов, указанных в выписке N 10413153 "Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений", с учетом условий изготовления таких столов.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из представленных в составе заявки ООО "Современные мебельные технологии" документов и сведений не представляется возможным определить какая выписка с каким номером реестровой записи является необходимой и имеет прямое отношение к предлагаемому к поставке товару, в связи с чем, заявка на участие в закупке ООО "Современные мебельные технологии" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные мебельные технологии" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - прокуратуры Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100013124000020 на поставку офисной мебели необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 054/06/14-939/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024