Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей поставщика - ИП Лукьянцевой О.А., уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" о включении сведений об ИП Лукьянцевой О.А. (ИНН 722410360588, 625503, Тюменская область, Тюменский район, д. Малиновка, ул. Центральная, д.14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку калибраторов к анализатору бактериологическому "Bactec MGIT 960" (извещение N 0351200000223000457),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" о включении сведений об ИП Лукьянцевой О.А. (ИНН 722410360588, 625503, Тюменская область, Тюменский район, д. Малиновка, ул. Центральная, д.14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку калибраторов к анализатору бактериологическому "Bactec MGIT 960" (извещение N 0351200000223000457).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.12.2023 г. заказчиком с ИП Лукьянцевой О.А. был заключен контракт N Ф.2023.000457 на поставку калибраторов к анализатору бактериологическому "Bactec MGIT 960".
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, ул. Краснобаева, 6.
Поставка товара осуществляется партиями в соответствии с графиком исполнения этапов контракта (приложение N 1 к контракту).
Согласно графику исполнения этапов контракта, срок поставки: после заключения контракта, но не ранее 15.01.2024 г. по 28.02.2024 г., в полном объеме.
Товар в установленный срок не был поставлен.
01.03.2024 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой потребовал поставить товар в срок до 04.03.2024 г. Претензия осталась без удовлетворения.
27.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.03.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.03.2024 г., следовательно, 27.03.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 09.04.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
ИП Лукьянцева О.А. направила в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
26.02.2024 г. ИП Лукьянцева О.А. получила от контрагента сообщение о задержке поставки, письмом N 270 она уведомила заказчика о задержке поставки товара ввиду непредвиденных обстоятельств.
21.03.2024 г. контрагент направил в адрес ИП Лукьянцевой О.А. письмо о невозможности поставки из-за проблем с логистикой, по телефону объяснила заказчику причины непредвиденной невозможности поставки товара и предложила расторгнуть контракт по соглашению сторон, и получив согласие заказчика, 22.03.2024 г. подготовила и направила заказчику соглашение о расторжении контракта.
Вместе с тем, заказчик соглашение не подписал и 27.03.2024 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение 10 дней, которые предусмотрены Законом о контрактной системе на устранение причин, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП Лукьянцева О.А. неоднократно общалась по телефону со стороной заказчика и просила отозвать принятое решение и всё же расторгнуть контракт по соглашению сторон. Но заказчик не согласился.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Лукьянцевой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Лукьянцевой О.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Лукьянцевой О.А., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ИП Лукьянцевой О.А. исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ИП Лукьянцевой О.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ИП Лукьянцева О.А. несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Лукьянцевой О.А. не были исполнены, ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ИП Лукьянцевой О.А. не были исполнены обязательства по контракту N Ф.2023.000457, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Лукьянцевой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Лукьянцевой О.А. (ИНН 722410360588, 625503, Тюменская область, Тюменский район, д. Малиновка, ул. Центральная, д.14) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 054/06/104-942/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024