Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Лилия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000124001451) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области - (доверенность от 0 ); представителей заказчика - ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный - (доверенность от ), (приказ N ); представителя ООО "Лилия" - . (доверенность от /н).
11.04.2024 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.04.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-239/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Лилия". (далее ООО "Лилия", заявитель) на действия комиссии при проведении
электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000124001451).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заявка ООО "Лилия" была отклонена комиссией на основании п.5 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (в заявке участника закупки не представлена информация и документы, предусмотренные п.2.1 приложения N3 к извещению, установленными в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке по позиции "Костюм спортивный" отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация).
Заявитель в своей жалобе утверждает, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "Лилия", так как в составе заявки на участие в электронном аукционе приложил заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N34019/08 от 05.04.2023 выданное министерством промышленности и торговли Российской Федерации ООО "Лилия" (наименование производимой продукции под N 35 - "Костюм спортивный").
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика о 04.04.2024 NИЭА1 и назначить повторное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 N 0128200000124001451 по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 52, 125, 175, 52, 215, 27, 176, 166.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 участнику закупки N 125 (заявитель жалобы - ООО "Лилия" отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
А именно,
- Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке по позиции "Костюм спортивный" отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация).
Пунктом 2.1. Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участником закупки с порядковым номером 125 не представлен в составе заявки номер реестровой записи на "Костюм спортивный" из реестра российской промышленной продукции, который участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124001451со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000124001451).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 862 666, 50 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии пунктом 10 постановления Правительства от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Участником закупки с порядковым номером 125 предложен к поставке костюм спортивный со страной происхождения Российская Федерация.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером 125 (ООО "Лилия"), в нарушение постановления Правительства от 30.04.2020 N616, не представлен номер реестровой записи на указанный товар из реестра российской промышленной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N 0128200000124001451 участнику с порядковым номером 125 (ООО "Лилия") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно, приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 ((в составе заявки на участие в закупке по позиции "Костюм спортивный" отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация).
На основании изложенного, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124001451 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лилия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000124001451) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Исп.
тел.53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2023 г. N 033/06/48-239/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024