рассмотрев жалобу ООО "Бизнес" на действия заказчика - КГБПОУ "Амурский политехнический техникум" (далее также - заказчик), Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы освещения территории (Извещение от 20.03.2024 N0122200002524001136) и материалы дела N027/06/106-570/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Бизнес" на действия заказчика - КГБПОУ "Амурский политехнический техникум", Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы освещения территории (Извещение от 20.03.2024 N0122200002524001136).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа заявка ООО "Бизнес" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002524001136 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.03.2024.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы освещения территории.
Дата начала срока подачи заявок - 20.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок 29.03.2024.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.03.2024.
Дата подведения итогов - 02.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 687 032,74 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв от 11.04.2024, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-570/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002524001136 от 02.04.2024 заявка N116237621 (ООО "Бизнес") отклонена аукционной комиссией на следующем основании: 1) п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, п. 5 раздела II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки. Договор, представленный в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, не подтверждает наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по КАПИТАЛЬНОМУ ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) п. 7 ч. 12 ст. 48, п. 2, п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. Согласно п. 6.1 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", независимая гарантия должна быть составлена по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии. В независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, отсутствует информация, предусмотренная типовой формой независимой гарантии, а именно: телефон, адрес электронной почты бенефициара (указаны телефон и адрес электронной почты Уполномоченного органа).
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление Правительства N2571) установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства N2571 при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к ее участникам предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Извещением заказчиком, уполномоченным органом установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства N2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из заявки ООО "Бизнес", поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что общество представило договор N21/19 от 22.10.2019, заключенный между ПАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" и ООО "Бизнес" на выполнение строительно-монтажных работ по замене оконных блоков в здании ООО "Медицинский центр "Кедр".
Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 8 ст. 55.21 ГрК Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений", согласно которому замена оконных и дверных блоков (п. 16) относится к текущему ремонту.
Как следует из актов выполненных работ к договору от 22.10.2019 N21/19, в рамках исполнения указанного договора производится установка (замена) деревянных оконных блоков на оконные блоки их ПВХ, т.е осуществляются работы по текущему ремонту здания.
Также как следует из пояснений уполномоченного органа в подтверждение того, что выполнение строительно-монтажных работ по замене оконных блоков в здании ООО "Медицинский центр "Кедр" ООО "Бизнес" выполняло в рамках работ по текущему ремонту, следует отнести тот факт, что на момент исполнения договора ООО "Бизнес" не обладало правом осуществлять капитальный ремонт, т.к согласно сведениям Единого реестра Нострой ООО "Бизнес" (ИНН 2717002407) право выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства приобрело 18.05.2023 (с даты регистрации в реестре членов саморегулируемой организации).
Поскольку данный договор, представленный в составе заявки ООО "Бизнес", не соответствует требованиям Постановления Правительства N2571, аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа правомерно отклонена заявка ООО "Бизнес", в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного жалобы необоснованным.
2. Извещением о проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы освещения территории (Извещение от 20.03.2024 N0122200002524001136) установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке.
Размер обеспечения заявки: 63435.16 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 утверждена: типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1397, Типовая форма, соответственно).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 также утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования к независимой гарантии).
В Дополнительных требованиях к независимой гарантии определено: независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Закона о контрактной системы типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований.
Корреспондирующие Дополнительным требованиям к независимой гарантии условия отражены в п. 6.1 Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I извещения).
Согласно Типовой форме, в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки (в редакции постановления N 1397), должны быть указаны в том числе: место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
В качестве обеспечения заявки на участие в закупке ООО "Бизнес" представлена независимая гарантия от 27.03.2024 N922502-БГ/24.
В соответствующем разделе независимой гарантии "место нахождения, телефон, адрес электронной почты Бенефициара" содержится информация о телефоне и адресе электронной почты уполномоченного органа, а не заказчика, т.е информация о телефоне, адрес электронной почты Бенефициара отсутствует.
Поскольку независимая гарантия от 27.03.2024 N922502-БГ/24, представленная ООО "Бизнес" не соответствует требованиям, установленным ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Бизнес", в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес" на действия заказчика - КГБПОУ "Амурский политехнический техникум", Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы освещения территории (Извещение от 20.03.2024 N0122200002524001136) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2024 г. N 7-1/77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024