Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ "СУРСИС"
- без участия.
Заявитель: ООО "Мастер"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Мастер" (вх. 5489/24 от 05.04.2024) на действия МБУ "СУРСИС" при определении поставщика путем проведения закупки N0301600006224000024.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301600006224000024.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно описанию объекта закупки поставке подлежит следующий товар:
N |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Количество кг |
||
Поставка лакокрасочных материалов (эмаль, растворитель, грунтовка по металлу, грунт эмаль) в т.ч.: | |||||
1 |
Грунт эмаль |
Вид |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
500 |
Цвет эмали |
RAL 7035 светло-серый |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
3 в 1 по ржавчине |
100% антикоррозионная защита металла (ингибитор коррозии) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Для наружных работ |
Быстрое высыхание (от 30 мин до 1,5 часов) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
2 |
Грунтовка |
По металлу |
Для грунтования перед покраской |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
125 |
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Цвет |
Серая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Марка |
ГФ-021 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
3 |
Растворитель |
Марка |
Р4 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
225 |
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
4 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
500 |
Тип эмали |
ПФ- 115 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 2009, оранжевый |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объемом тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
5 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
50 |
Тип эмали |
ПФ-115 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 5017, синий |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объемом тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
6 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1050 |
Тип эмали |
ПФ-115 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 9017, черный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объемом тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
7 |
Краска фасадная |
Марка |
ВД-АК |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1260 |
Цвет краски |
Белая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Морозостойкость краски, Год |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
8 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
125 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 2008, оранжевый |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
9 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
125 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 9004, черная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
10 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
50 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 5019, синяя |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
11 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
50 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 7001, серая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
12 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
50 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 1023, желтая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
13 |
Эмаль |
Область применения |
Для наружных работ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
50 |
Тип эмали |
МЛ-1120 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет эмали |
RAL 9010, белая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Объем тары |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Разделом 11 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона 44-ФЗ" Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства":
В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация:
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
В отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации:
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов, а также в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Заявитель указывает, что так как подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, то поставке подлежит продукция только такого производителя, который внес данную информацию о своем товаре.
Следовательно, производители/участники, которые не внесли информацию о своем товаре в реестр российской промышленной продукции Минпромторга, не имеют какой-либо возможности принять участие в закупке N0301600006224000024, что является ограничением круга потенциальных участников котировки.
По позиции Эмаль МЛ-1120 на территории Российской Федерации ни один производитель товара не получил заключение Минпромторга Российской Федерации на промышленную продукцию и не один участник не сможет предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции.
Довод признается необоснованным.
Заявитель указывает, что по позиции N3 Растворитель Р-4 Заказчиком приведены противоречивые характеристики товара относительно объема/литров/килограмм, а именно:
- в описании объекта закупки подлежит поставка 225 кг растворителя,
- в НМЦК стоимость рассчитана исходя из 1800 кг растворителя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Жалоба признается частично обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-630/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024