На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 11.01.2024 года, обращения автономной некоммерческой организации "Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет" (далее - АНО "Честный свет", заявитель) (вх. N 2548/24 от 04.03.2024 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчика Администрации МО "Таттинский наслег" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов для наружного освещения для объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300010823000020) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Наименование проверяемой организации (заказчика), местонахождение, ИНН, КПП:
Наименование: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАТТИНСКИЙ НАСЛЕГ" ТАТТИНСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - Администрация МО "Таттинский наслег", заказчик);
Местонахождение: Российская Федерация, 678650, Саха /Якутия/ Респ, Таттинский у, Ытык-Кюель с, УЛИЦА ЛЕНИНА, 44;
ИНН: 1425004050;
КПП: 142501001
Проверка начата 25 марта 2024 года, окончена 19 апреля 2024 года.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения АНО "Честный свет" из которого следует, что:
1) Правомерно ли котировочная комиссия признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;
2) Заказчиком при заключении муниципального контракта нарушен Закон о контрактной системе.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено следующее:
1. 09.11.2023 года размещено на ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов для наружного освещения для объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300010823000020).
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 161 000,00 рублей.
3. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 NИЗК1было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
4. В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.11.2023, победителем закупки признан участник ИП Филатов С.С., предложивший цену контракта в размере 1 080 000,00 рублей.
1.Довод жалобы в части того, что правомерно ли котировочная комиссия признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки признан необоснованным на основании следующего:
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закон о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с извещением заказчиком в закупке установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В силу п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заявитель в своем обращении указывает на то, что комиссией по осуществлении закупок при определении победителя был ли учтен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению в соответствии с Постановлением N 616.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки ИП Филатовым Семеном Сергеевичем во исполнение требований, установленных Постановлением N 616 в составе заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи - 1481\10\2023.
Таким образом котировочной комиссией заказчика при определении победителя был учтен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению в соответствии с Постановлением N 616.
На основании вышеуказанного у котировочной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Количество плафонов |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Форма поперечного сечения |
Прямоугольная |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Световой поток |
|
Люмен |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Цветовая температура |
|
Кельвин |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Способ установки |
Цокольный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина цоколя |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Толщина стенки цоколя |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вариант подвода кабеля |
Подземный внутренний подвод с обслуживанием через боковой лючок в нижней части опоры |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Высота общая |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие элемента защитного заземления |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие элементов для установки оборудования |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип крепления |
>M16<="" td="" style="box-sizing: border-box;"> |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие элементов для установки светильников |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие ревизионного лючка |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер люка |
от 250*70 до 300*80 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Материал опоры |
сталь >6<10 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Цвет металла |
RAL 6034 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цвет корпуса |
RAL 6034 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип окраски |
Порошковая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип лампы |
Светодиодные уличные (led) |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Мощность |
|
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Напряжение |
|
Вольт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Степень защиты |
>67IP |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вес |
118 |
Килограмм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, характеристики товара, указанные в заявке победителя соответствуют значениям характеристик, установленных в извещении:
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
||
Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, 27.40.39.113 |
27,00 |
Российская Федерация |
|
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
||
Количество плафонов |
|
3,00 Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
118,0000, Килограмм |
118,00 Килограмм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Световой поток |
|
25860,00 Люмен |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Цветовая температура |
|
2800,00 Кельвин |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Способ установки |
Цокольный |
Цокольный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина цоколя |
|
2,00 Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина стенки цоколя |
|
2,00 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вариант подвода кабеля |
Подземный внутренний подвод с обслуживанием через боковой лючок в нижней части опоры |
Подземный внутренний подвод с обслуживанием через боковой лючок в нижней части опоры |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Высота общая |
|
4100,00 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Наличие элемента защитного заземления |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие элементов для установки оборудования |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип крепления |
>M16<M20 |
М18 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Наличие элементов для установки светильников |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие ревизионного лючка |
Да |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Размер люка |
от 250*70 до 300*80 |
250х70 мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал опоры |
сталь >6<10 |
Сталь, 6 мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Цвет металла |
RAL 6034 |
RAL 6034 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Цвет корпуса |
RAL 6034 |
RAL 6034 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип окраски |
Порошковая |
Порошковая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип лампы |
Светодиодные уличные (led) |
Светодиодные уличные (led) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Мощность |
|
120,00 Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Напряжение |
|
220,00 Вольт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Степень защиты |
>67IP |
68IP |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Форма поперечного сечения |
Прямоугольная |
Прямоугольная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
|
|
||||
|
|
|
|
На основании вышеизложенного заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
2.Довод жалобы в части того, что заказчиком при заключении муниципального контракта нарушен Закон о контрактной системе признан обоснованным на основании следующего:
Абзацем 2 пункта 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта, направленного победителю закупки посредством ЕИС без информации о реестровой записи о товаре.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, неправомерно направившего проект муниципального контракта победителю закупки без информация о реестровой записи о товаре нарушают подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что муниципальный контракт заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Администрацию МО "Таттинский наслег" нарушившим подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на поставку материалов для наружного освещения для объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300010823000020).
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт исполнен.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 апреля 2024 г. N 014/06/99-476/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024