Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "АКСИОМЕД" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АКСИОМЕД" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0351200009424000064 на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, начальная (максимальная) цена контракта 219 700,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АКСИОМЕД" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0351200009424000064 на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 15.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 116371987 с предложением о цене контракта в размере 200 000,00 руб.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО "АКСИОМЕД" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки. Крое того, медицинские изделия с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, на территории государств - членов Евразийского экономического союза не производятся.
ГБУЗ НСО "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" в возражениях на жалобу ООО "АКСИОМЕД" в полном объеме поддержало основания признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
Пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭА1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N 116371987. При этом, заявка подателя жалобы (ООО "АКСИОМЕД") отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N 617.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки предложены к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, страной происхождения которых является Российская Федерация. Для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 617 в заявке на участие в закупке победителем электронного аукциона были представлены сведения о реестровых записях из реестра российской промышленной продукции (N 10163839, N 10163841, N 10163838).
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подателем жалобы были предложены к поставке медицинские изделия, странами происхождения которых являются Китай, Королевство Таиланд, Малайзия.
Таким образом, поскольку победителем закупки предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается представленными в составе заявки на участие в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 617сведениями из реестра российской промышленной продукции, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств отсутствия на рынке соответствующих описанию объекта закупки медицинских изделий, странами происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКСИОМЕД" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0351200009424000064 на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2024 г. N 054/06/42-1074/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024