Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница", подателя жалобы, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АРИС ГРУПП" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000624000201 на поставку перчаток медицинских хирургических, начальная (максимальная) цена контракта 333 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРИС ГРУПП" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000624000201 на поставку перчаток медицинских хирургических.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2024;
3) на участие в закупке подано пять заявок, заявка трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2024;
5) победителем закупки признан участник закупки N 116370018, ценовое предложение - 118 215,00 руб.
Суть жалобы ООО "АРИС ГРУПП" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона участник закупки N 116370018 был признан победителем закупки.
ООО "АРИС ГРУПП" был подан запрос на разъяснение протокола подведения итогов определения поставщика об основаниях допуска участников данной закупки. От заказчика был получен ответ, согласно которому участники закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке на основании представленных регистрационных удостоверений (далее - РУ), подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Реестровые записи из реестра российской промышленной продукции победителем представлены не были.
Таким образом, по представленной заказчиком информации у победителя закупки отсутствовал необходимый реестровый номер. Вместе с тем, ООО "АРИС ГРУПП" в своей заявке предложило к поставке товар, сведения о котором содержатся в реестре российской промышленной продукции (N 10492568).
ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница" в возражениях на жалобу ООО "АРИС ГРУПП" заявило, что победителем закупки не был представлен реестровый номер из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "АРИС ГРУПП", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуются перчатки медицинские хирургические (позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные").
Указанным позициям КТРУ соответствует код ОКПД 2 22.19.6 "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)", товары по которому содержатся в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В извещении о закупке установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки N 116367719, N 116377014 к поставке были предложены товары, странами происхождения которых являются Австрия, Малайзия. Участником закупки N 116370018 (победитель закупки) предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, однако сведения, предусмотренные положениями п.7 Постановления Правительства РФ N 617, участником закупки представлены не были.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки N 116377284 (ООО "АРИС ГРУПП"), N 116335083 к поставке были также предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом, указанными участниками закупки в составе заявок представлены выписки из реестра российской промышленной продукции N 10492568 от 06.12.2023, N 2760\5\2022 от 16.09.2022, соответственно.
Таким образом, положениями Постановления Правительства РФ N 617, Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка победителя закупки (N116370018) подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика не были надлежащим образом применены положения Постановления Правительства РФ N 617. Единой комиссией заказчика нарушены положения ч.3 ст.14, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ N 617.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРИС ГРУПП" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000624000201 на поставку перчаток медицинских хирургических обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика по осуществлению закупок нарушившей положения ч.3 ст.14, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ N 617.
3. Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-1105/2024
26 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-1105/2024 от 26.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО "АРИС ГРУПП" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000624000201 на поставку перчаток медицинских хирургических,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок прекратить нарушение ч.3 ст.14, п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии по осуществлению закупок отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
4. Единой комиссии по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-1105/2024 от 26.04.2024 и настоящего предписания
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-1105/2024 от 26.04.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2024 г. N 054/06/48-1105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024