Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Иванов С.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела по борьбе с картелями, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е.. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Арбитражного суда Кемеровской области : - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100005824000013 на поставку канцелярских товаров (изделия из бумаги), начальная (максимальная) цена контракта 48 507,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" с жалобой на действия заказчика - Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100005824000013 на поставку канцелярских товаров (изделия из бумаги).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 239.
Суть жалобы ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что для целей реализации постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки не указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в составе заявки на участие в закупке имелись выписки из реестра российских промышленных товаров, подтверждающие страну происхождения Российская Федерация, приняв ее за заявку о предложении товаров с иностранной страной происхождения.
Заказчик - Арбитражный суд Кемеровской области в возражениях на жалобу ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска).
В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы представил выписки из реестра российской промышленной продукции N 5386\111\2022, 5386\110\2022 и 5386\86\2022 от 09.04.2024 г.
На основании изложенного, заявка подателя жалобы не должна была быть отклонена по данному основанию.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение положений ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100005824000013 на поставку канцелярских товаров (изделия из бумаги) обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии С.А. Иванов
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2024 г. N 054/06/14-1092/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024