Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С. И.М.
- начальника отдела контроля органов власти и торгов;; членов комиссии: Д. А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Г. И.З.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; 2 рассмотрев жалобу ООО "Констайм" (вх. 2959-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия (бездействие) аукционной комиссии ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка системных блоков для нужд Департамента финансов Томской области" (извещение N0865200000324000280), при участии посредством ВКС представителей Общества - К. Р.О. (генеральный директор), И. О.В. (доверенность от 12.04.2024), представителей Уполномоченного органа - Б. М.О. (доверенность N 15 от 01.02.2024), П.
О.В. (член комиссии), в отсутствие представителя Заказчика, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статьей 105 Закона 44-ФЗ на действия Заказчика - (бездействия) аукционной комиссии ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка системных блоков для нужд Департамента финансов Томской области" (извещение N0865200000324000280), нарушающие по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводу Заявителя комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером 116225110 (ООО "АРМТЭКС") соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона. По мнению заявителя, предложенный участником закупки ООО "АРМТЭКС" товар - системный блок БЕШТАУ PC 1100/0670-01, БЕРТ.466219.004-003 не относится к продукции, произведенной в Российской Федерации, так как не имеет необходимого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации технологических операций для радиоэлектронной продукции. Представители Уполномоченного учреждения пояснили, что заявка ООО "АРМТЭКС" соответствует законодательству о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" не подлежит применению при проведении настоящей закупки, а сведения о количестве баллов за выполнение на территории Российской Федерации технологических операций для радиоэлектронной продукции не подлежат учету комиссией. Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 3 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 19.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 387 414,76 руб. Объект закупки - "Поставка системных блоков для нужд Департамента финансов Томской области". На участие в закупке подано 6 заявок (из них соответствует требованиям: 3; отклонено:
3) На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой 4 информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В извещение об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
Поскольку ОКПД2 (26.20.15.120) товара, являющегося объектом закупки, включен в Перечень, извещением об осуществлении закупки, размещенном 19.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком правомерно установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением N 878.
В соответствии с п. 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3 (1) Постановления N 878, в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, 5 которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. Пунктом 3 (2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно требованиям п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. При отсутствие заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления N878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствие с пунктом 3 Постановления N 878.
Комиссия отмечает, что в ранее действовавшей редакции нормы от 16.11.2022 требовалось подтверждать страну происхождения путем указания в частности номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической 6 комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Однако актуальная редакция Постановления N878 содержит формулировку о декларировании в составе заявки номера реестровой записи и не содержит в себе норм отсылающих на Постановление N719. Буквальное толкование указанных выше норм, в рассматриваемом случае, не предполагают рассмотрение заявок с учетом сведений о совокупном количестве баллов указанных в Постановлении N719, для целей подтверждения страны происхождения в рамках требований п.3(3) Постановления N878, комиссия заказчика обязана руководствоваться требованиями извещения и положениями Постановления N878. Кроме этого, в извещении Заказчиком не установлено требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, следовательно, указание в заявке информации о совокупном количестве баллов не требуется. Подпункт "а" пункта части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Рассматривая заявки участников аукциона, Аукционная комиссия Заказчика, руководствовалась пунктом 3 Постановления N 878, в связи с тем, что на аукцион не были представлены заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 NИЭА1, 3 заявки были признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с идентификационный N 116225110 (ООО "АРМТЭКС").
Заявка участника под номером N 116225110 содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции - системного блока БЕШТАУ PC 1100/Q670- 01, БЕРТ.466219.004-003, характеристики которого соответствуют требованиям к описанию объекта закупки, предусмотренным техническим заданием (приложение к извещению об осуществлении закупки), в подтверждение страны происхождения продукции указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - 175\4\2023 (10404450), сведения имеются в реестре. 7 Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушения Закона о контрактной системе. Жалоба не обоснована. Комиссия Томского УФАС, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Констайм" на действия (бездействия) аукционной комиссии ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка системных блоков для нужд Департамента финансов Томской области" (извещение N0865200000324000280),необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. С. Члены комиссии А.В. Д. И.З.Г.
2024-2835
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 апреля 2024 г. N 070/06/106-634050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024