Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А.
- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В.
- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А.
- специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Кизенковой Е.В. (по доверенности), Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Королёвой Е.А. (по доверенности), без участия индивидуального предпринимателя Горожанина Михаила Александровича, уведомленного о дате и времени заседания, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Горожанина Михаила Александровича (далее по тексту решения - ИП Горожанин М.А., Заявитель) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка мешков полимерных" (реестровый номер извещения 0849300004924000243), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мешков полимерных (реестровый номер извещения 0849300004924000243).
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства" (далее по тексту решения - ММБУ "УДХ").
Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "УЗ", Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 258 265,80 \x{20bd}.
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала заявку ИП Горожанина М.А. несоответствующей требованиям извещения. Жалоба Заявителя рассмотрена 15 апреля 2024 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Единой комиссии Уполномоченного органа и
установила
следующее.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством принято Постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В Извещении указана информация об объекте закупки: Поставка мешков полимерных (код позиции по КТРУ-22.22.10.000-00000004).
В соответствии с перечнем отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 617, в перечень включена позиция с кодом ОКПД2 - 22.22.1.
Следовательно, на товары с кодом ОКПД2 22.22.1 "Изделия пластмассовые упаковочные" распространяются ограничения, устанавливаемые Постановлением N 617.
Во исполнение требований вышеназванных норм закона Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (при наличии) или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий) (при наличии).
Согласно пункту 7 примечаний к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719) продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности: "22.22 "Изделия пластмассовые упаковочные, за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. N 744" - не менее 90 баллов". Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентирован статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 08.04.2024 в ЕИС был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из вышеуказанного протокола, заявка участника закупки с идентификационным номером 136 (ИП Горожанин Михаил Александрович) отклонена, поскольку приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Участник закупки с идентификационным номером 136 (ИП Горожанин Михаил Александрович) в качестве указанной информации и документов, предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции, содержащую следующую информацию: Реестровый номер N 10345351 (Исторический реестровый номер N 3661\1\2022 Наименование юридического лица (фамилия, ООО "ШВЕЙНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ имя, отчество (при наличии) индивидуального "СПЕЦПОШИВ" предпринимателя) Наименование производимой промышленной мешки тканые полипропиленовые продукции 13.92.21 Мешки и пакеты, Код ОКПД2 используемые для упаковки товаров Как ранее было отмечено, в извещении об осуществлении аукциона было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N617. Данным Постановлением утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из изложенного следует, что ограничения, установленные вышеназванным постановлением, распространяются не на все товары, а исключительно при осуществлении закупки товаров входящих в перечень. В рассматриваемом случае ограничение установлено, поскольку закупается товар с кодом ОКПД2 - 22.22.1.
Данный код включен в перечень. Победителем закупки представлено подтверждение по другому коду ОКПД" - 13.92.21.
При этом важно отметить, что этот код ОКПД 2 не включен в перечень, утверждённый Постановлением N617. Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе регламентировано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что выписка, представленная Заявителем, не могла быть принята Единой комиссией Уполномоченного органа, следовательно, правомерно была отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки участника.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Горожанина Михаила Александровича на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка мешков полимерных" (реестровый номер извещения 0849300004924000243) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.В. Конох
2024-1930
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 апреля 2024 г. N 051/06/106-233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024