Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М. А.
Дударева, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Е. О.
Хорышев, временно исполняющий обязанности начальника отдела; А. Р.
Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоцентрГАЗ Орион" (далее - общество, податель жалобы), на действия аукционной комиссии заказчика Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Изготовление и поставка информационных наклеек и информационных досок", извещение N0819300031924000062; ИКЗ243245400019624540100100090022910244, на электронной торговой площадке ООО "РТС- тендер" (далее - Оператор электронной площадки). Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия аукционной комиссии в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика, но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика с учетом следующих особенностей: жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. 2 Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее - ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N0819300031924000062 истёк 29.03.2024.
Протокол подведения итогов определения поставщика NИЭА1 был размещён в ЕИС 02.04.2024. Обществом жалоба размещена в ЕИС 08.04.2024.
В соответствии с информацией, полученной от оператора электронной площадки обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе N116249847.
В соответствии с протоколом подведения итогов N0819300031924000062 заявка N116249847 была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в Красноярское УФАС России. Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба не отозвана обществом в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения общества с жалобой на действия Заказчика при составлении извещения, проводит внеплановую проверку. В адрес Заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Заказчиком, Уполномоченным органом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи по причине территориальной удалённости Заказчика и уполномоченного органа, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Жалоба была рассмотрена Комиссией Красноярского УФАС России 12.04.2024 года в 10 часов 00 минут (МСК +4) в составе председатель Комиссии - М. А. Грицай, начальник отдела; члены Комиссии - Е. О.
Хорышев, главный специалист-эксперт; А. Р.
Мулагалеев, специалист- эксперт, по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, на заседании Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы, личность и полномочия представителя подтверждены, на заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика и Уполномоченного органа посредством видеоконференцсвязи, личности и полномочия представителей подтверждены, в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительных документов и сведений в рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15.04.2024 09:10 минут (МСК +4), жалоба была рассмотрена Комиссией Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии - М. А.
Дударева, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Е. О.
Хорышев, временно исполняющий обязанности начальника отдела; А. Р.
Мулагалеев, специалист-эксперт. Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно была отклонена заявка подателя жалобы по причине отсутствия необходимого количества баллов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - П.П. N616).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 3 товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 П.П. N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Таким образом, Комиссия приходи к выводу о том, что положения части 3 статьи 14 закона о контрактной системе и П.П. N616 направлены на поддержку отечественных производителей, в связи с чем, у аукционной комиссии, в соответствии с П.П. N616 должны отсутствовать сомнения в том, что предлагаемый товар произведён на территории Российской Федерации или стран Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик обязан установить запреты и ограничения на товары, предусмотренные Перечнем П.П. N616.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила формирования КТРУ), в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с 4 использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - код ОКПД).
В соответствии с положениями П.П. N616 Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет по пункту 1 П.П. N616 сформирован на основании кода ОКПД.
В соответствии с Перечнем, П.П. N616 устанавливает запрет в отношении товара с кодом ОКПД 29.10.41.122 Автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
В соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона, объектом закупки является товар, имеющий следующий код ОКПД: 29.10.41.122, таким образом, Заказчик при осуществлении закупки указанного товара обязан установить запрет в соответствии с П.П. N616.
В соответствии с пунктом 10 П.П. N616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - П.П. N 719). (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 П.П. N616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с П.П. N 719.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что за каждую операцию, выполненную при производстве товара на территории Российской Федерации, в соответствии с П.П. N616 производителю начисляются баллы. Соответственно, производителю, в соответствии с положениями П.П. N616, необходимо совершить на территории Российской Федерации столько операций по производству предлагаемого товара, сколько позволило бы после суммирования баллов за все указанные операции получить требуемое П.П. N616 совокупное количество баллов. Совокупное количество баллов для каждого отдельно взятого товара устанавливается П.П. N719, совокупное количество баллов указывается в заключении, выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, соответствующая информация также вносится в реестр российской промышленной продукции.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, извещение о проведении электронного аукциона было размещено 21.03.2024, срок подачи заявок на участие в закупке истёк 29.03.2024.
В соответствии с пунктом 5 примечаний к П.П. N719 в редакции, действующей в период с 21.03.2024 по 29.03.2024, достаточным количеством баллов для продукции, соответствующей ОКПД 29.10.41.122 являлось: с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2026 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых).
Таким образом, 5 в составе заявки должна была быть представлена информация о том, что предложенному товару присвоено не менее чем 3200 баллов.
В соответствии с выпиской из реестра российской промышленной продукции от 29.03.2024 N10124307 ПАО "Камаз" являющееся производителем товара, который готов был поставить податель жалобы, имеет совокупное количество баллов 4124.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о достаточном количестве баллов у товара, в представленной выписке из реестра промышленной продукции.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика и Уполномоченного органа, Заказчик и Уполномоченный орган не оспаривают указанный факт. Однако, в соответствии с пунктом 15 П.П. N719 Заключение о подтверждении производства подписывается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заключение МПиТ РФ) и действительно в течение 3 лет со дня его выдачи при условии соответствия установленным в пункте 1 П.П. N719 критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и настоящим Правилам, а в отношении продукции, предусмотренной разделами II и III требований, предусмотренных приложением к П.П. N719, - при условии ежегодного подтверждения выполнения технологических операций (условий), баллы за которые учитываются при формировании оценки уровня локализации производимой продукции в рамках заключения о подтверждении производства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заключение МПиТ РФ, на основании которого производителю начисляется совокупное количество баллов, выдаётся сроком на три года. Однако, в связи с тем, что производитель товара может уменьшить или увеличить количество операций, совершаемых на территории Российской Федерации в течение данного срока, указанное количество баллов необходимо ежегодно подтверждать.
В соответствии с выпиской из реестра российской промышленной продукции от 29.03.2024 N10124307 ПАО "Камаз" в графе: "Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции" указана следующая информация: "Соответствие по 31.12.2023".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что количество операций на территории Российской Федерации, производимых ПАО "Камаз" по производству своей продукции, могло измениться в 2024: могло уменьшиться или увеличится. Соответственно, производителю необходимо подтвердить сведения о совокупном количестве баллов на момент 2024 года.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные статьёй 14 запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NИЭА1 от 02. 04.2024 на участие в закупке была подана 1 заявка с идентификационным номером: 116249847.
Членами 6 аукционной комиссии было принято решение об отклонении заявки на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, участником размещения заказа не предоставлена информация предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией по причине не подтверждения указанного в выписке количества баллов по состоянию на 2024 год ПАО "Камаз". Аукционная комиссия не могла однозначно установить, какое количество операций на территории Российской Федерации по производству товара, выполняет ПАО "Камаз" в 2024 году. Вместе с тем, обстоятельство того, что совокупное количество баллов не подтверждено, свидетельствует о том, что представленные подателем жалобы сведения о таком количестве баллов не коррелирует требованиям П.П. N616, и, как следствие, не подтверждают страну происхождения предложенного товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоцентрГАЗ Орион" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.О. Хорышев А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-6249
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2024 г. N 024/06/106-1012/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024