Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А.
- председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П.
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Шкопинского А.И.
- директора ООО "ПИИ Волгагражданпроект" лично; Савинова Г.О.
- представителя ООО "ПИИ Волгагражданпроект" на основании доверенности от 08.04.2024 N 1; Пономарчук А.А.
- представителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 09.04.2024 N 20-д; Рыбала Ю.С.
- представителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 10.04.2024 N 84/24-д (до объявления перерыва), рассмотрев обращение Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 3500/24 от 08.04.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "ПИИ Волгагражданпроект" (ИНН 3444216631, ул. Мира, зд. 19, офис 633, г. Волгоград, 400066, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062223000401),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации на строительство транспортной развязки в границах пр-та им.Ленина и ул.Горького в г. Волжский" (номер извещения 0329200062223000401).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 974 767,00 рублей. 20.02.2023 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "ПИИ Волгагражданпроект". 03.03.2023 между Заказчиком и ООО "ПИИ Волгагражданпроект" был заключен муниципальный контракт N 23.3292.0401 на разработку проектно-сметной документации на строительство транспортной развязки в границах пр-та им.Ленина и ул.Горького в г. Волжский (далее - Контракт). Цена контракта - 2 700 000,00.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется разработать проектно- сметную документацию по объекту капитального строительства: "Строительство транспортной развязки в границах проспекта имени Ленина и ул. Горького в г. Волжский Волгоградской области" в срок, установленный в п. 1.3 настоящего Контракта, в соответствии со сметами на выполнение проектных работ (приложение N 1 к Контракту), 3 описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту), требованиями действующей нормативно-технической документации, а также других действующих нормативных документов, относящихся к предмету Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
На основании п. 1.2 Контракта обязательства Подрядчика по разработке проектной документации, указанной в п. 1.1 Контракта, считаются исполненными надлежащим образом после передачи Заказчику разработанной проектной документации и результатов инженерных изысканий при условии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.
В силу п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2023 г. (в том числе с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы) Согласно п. 8.1 Контракта Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту (по 31 декабря 2023 г., а в части возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту). В редакции Дополнительного соглашения к Контракту от 27.12.2023 N д/с 262 Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту (по 31 декабря 2024 г., а в части возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту). По состоянию на 22.03.2024 Подрядчиком не были исполнены обязательства по контракту, т.е. Подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ по контракту более чем на 30 дней. В связи с этим Заказчиком 26.03.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 9.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенном нарушении условий исполнения Контракта Подрядчиком: 4 - задержки Подрядчиком начала работ более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от Заказчика;
- нарушения Подрядчиком условий контракта, ведущих к снижению качества работ;
- нарушения сроков выполнения работ по контракту более чем на 30 дней.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 26.03.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления Общества является дата получения поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС ООО "ПИИ Волгагражданпроект" получило указанное решение 26.03.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "ПИИ Волгагражданпроект" имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 05.04.2024 включительно. В установленный срок обстоятельства, указанные Заказчиком в качестве послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от 5 исполнения контракта, ООО "ПИИ Волгагражданпроект" устранены не были, в связи с чем 06.04.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с установленными требованиями 08.04.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
В силу положений абз. 3 пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно пояснениям ООО "ПИИ Волгагражданпроект", Подрядчиком принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, что подтверждается тем, что на момент принятия Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Подрядчиком уже была выполнена часть работ по контракту, а проектная документация направлена в организацию, уполномоченную на проведение государственной экспертизы. ООО "ПИИ Волгагражданпроект" также пояснило, что на протяжении всего срока исполнения контракта, Подрядчиком осуществлялось взаимодействие с Заказчиком и иными третьими лицами с целью надлежащего исполнения обязательств по контракту. Письмом N 304-07-2023-Д от 28.07.2023 Подрядчик в рамках исполнения контракта направил Заказчику на рассмотрение и согласование разработанную проектную документацию.
Согласно заключению "Проект планировки и проект межевания территории в целях строительства транспортной развязки в границах пр. им. Ленина и ул. Горького в г. Волжском Волгоградской области" N 23-50 от 16.08.2023 Комитет земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществил проверку представленного ООО "ПИИ Волгагражданпроект" проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства транспортной развязки в границах пр. им. Ленина и ул. Горького в г. Волжском Волгоградской области, где в том числе указал на необходимость перемещения земельного участка под дорогу с участка 34:35:030103:67 на земельный участок с кадастровым номером 34:35:030103:342. 6 Письмом N 321-08-2023-Д от 18.08.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с запросом о согласовании переноса трассы на участок с кадастровым номером 34:35:030103:342 или о даче обоснования к размещению трассы на ранее запроектированном кадастровом участке. Письмом N 341-09-2023-Д от 15.09.2023 в адрес Заказчика был направлен на рассмотрение и согласование скорректированный по результатам выездного совещания чертеж генерального плана. Письмом N384-07-2023-Д от 21.12.2023 г. в адрес Заказчика была направлена проектно-сметная документация. Письмом N 404-02-2024-Д от 21.02.2024 в адрес ООО "Газпром газораспределение Волгоград"-Волжский была направлена на согласование проектная документация. Письмом N 418-03-2024-Д от 29.03.2024 Заказчик был уведомлен о том, что Подрядчиком было подано заявление по объекту "Разработка проектно-сметной документации на строительство транспортной развязки в границах пр-та им.Ленина и ул.Горького в г. Волжский". В свою очередь, Заказчик предоставил Подрядчику доверенность N1 от 26.03.2024 на право предоставления его интересов при направлении проектно-сметной документации в учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы. Письмом N 419-03-2024-Д от 01.04.2024 Подрядчик уведомил Заказчика о несогласии с вынесенным решением об одностороннем отказе. Письмом N423-03-2024-Д от 05.04.2024 Подрядчик повторно обратился к Заказчику с заявлением об отмене одностороннего отказа, уведомив, что 29.03.2024 ООО "ПИИ ВолгаГражданПроект" направило заявление в ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверке достоверности сметной стоимости объекта "Разработка проектно- сметной документации на строительство транспортной развязки в границах пр- та им. Ленина и ул. Горького в г. Волжский".
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о 7 поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. В данном случае Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что ООО "ПИИ Волгагражданпроект" предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, в том числе осуществлялось взаимодействие с Заказчиком с целью исполнения обязательств по контракту, в связи с чем в поведении Общества при исполнении контракта не усматриваются признаки явной недобросовестности.
Согласно сведениям ЕИС ООО "ПИИ Волгагражданпроект" заключено 133 контракта, из них исполнено 113 контрактов, 9 контрактов находятся в стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о возможности невключения информации об ООО "ПИИ Волгагражданпроект" в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "ПИИ Волгагражданпроект" (ИНН 3444216631, ул. Мира, зд. 19, офис 633, г. Волгоград, 400066) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-3002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 апреля 2024 г. N 034/10/104-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024