Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Ключникова Е.В.
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О.
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: Государственного казенного учреждения Тверской области ' Дирекция по развитию и сохранению объектов культуры и культурного наследия" (далее - Заказчик): Борзиковой Е.Н. (по доверенности); Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Заикиной Н.М. (по доверенности), ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ-7" (далее - Заявитель) Горобова Д.А. (по доверенности), рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (реставрации и приспособлению для современного использования) "Образец жилой застройки улицы", конец 2 XVIII- начало XIX вв., Тверская область, г. Калязин, пл. Преподобного Макария Калязинского, д. 5. N0136500001124001304 (далее - Закупка), и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 10.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (реставрации и приспособлению для современного использования) "Образец жилой застройки улицы", конец XVIII- начало XIX вв., Тверская область, г. Калязин, пл. Преподобного Макария Калязинского, д. 5. (извещение от 19.03.2024 N 0136500001124001304 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс). Заявителем в жалобе указано на неправомерное отклонение его заявки при рассмотрении вторых частей заявок по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно Участник закупки в подтверждение дополнительных требований, установленных в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не представил документы и информацию, подтверждающую соответствие участника закупки таким требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1" дополнительные требования к участникам закупки, а именно акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым, по их мнению, в качестве подтверждения наличия опыта работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов может быть представлен только такой исполненный договор на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при котором подписываются: акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (то есть подписываются два вышеуказанных акта). Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и другие материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам. Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки, в соответствии с которым:
1) извещение размещено в ЕИС 19.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 023 100,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.04.2024;
4) оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ". До окончания срока, установленного извещением, поступило 3 заявки. 1.
Оценив доводы жалобы Заявителя Комиссия признает их необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других 3 материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, что исходит из части 3 статьи 31 настоящего закона. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Дополнительные требования).
Согласно позиции 2 раздела I Дополнительных требований для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, участник закупки должен иметь наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям: Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Вышеперечисленные дополнительные требования были указаны в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", размещенном в составе извещения о проведении закупки в ЕИС.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие 4 соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 08.04.2024 N ПРОП1, заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным согласно подпункта н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, позицией 2 приложения к Постановлению N 2571 и электронного документа к Извещению о проведении Конкурса "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно отсутствие акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (Приказ Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" по данному Контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 8 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта 5 культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу части 11 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
В соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к Порядку, по результатам приемки работ оформляется Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу. Комиссия изучив заявку (идентификационный номер заявки 154) Заявителя установила, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям в составе заявки был представлен контракт N 2332847676620000036 на сумму 15 480 000,00 рублей, к которому приложены Акты сдачи-приемки выполненных работ N 1/1 от 05.04.2021 и N 1/2 от 28.09.2021 и 1/3 от 07.12.2021, вместе с тем, в составе заявки отсутствует Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению N 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы", также вышеуказанный акт отсутствует в ЕИС.
Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки (Заявитель) - 154 правомерно был признан несоответствующим требованиям извещения о проведении Конкурса. 2.
Комиссия Тверского УФАС России, проведя внеплановую проверку действий Заказчика и его комиссии, нарушений не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ-7" необоснованной.
2. Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной 6 системе. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-3333
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 апреля 2024 г. N 069/06/106-386/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024