Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Хорзова О.Е. |
- начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
Цукова Ю.Л. |
- специалист-эксперт отдел контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
в присутствие представителей:
заказчика - Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области - Максимова Сергея Владимировича (по доверенности), Красавиной Юлии Анатольевны (по доверенности),
в отсутствие представителей поставщика - ООО "Авенир", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Авенир" (ИНН 5403068480) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 27.02.2024 N 2424320100122001511000141/0151100014124000011 на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 241540110963954010100100000221039223,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Авенир" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 27.02.2024 N 2424320100122001511000141/0151100014124000011 на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 241540110963954010100100000221039223.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
ООО "Авенир" с ГУФСИН России по Новосибирской области на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 15.02.2024 N 12 заключен государственный контракт от 27.02.2024 N 2424320100122001511000141/0151100014124000011 (для нужд обороны страны и безопасности государства на поставку продуктов питания: смесь сушеных фруктов (сухой компот) (ГОЗ) количестве 8 000 кг. на общую сумму 468 480 руб.
При участии в данной закупки ООО "Авенир" снизило начальную (максимальную) цену контракта на 52.00 %, т.е. 507 520,00 руб.
Согласно условиям контракта, поставщик принял на себя обязательства по поставке товара грузополучателю - ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Большевистская, 119) (подведомственному учреждению) в количестве 8 000 кг., срок поставки: с момента заключения контракта по 20.03.2024.
По состоянию на 09.04.2024 ООО "Авенир" допущены нарушения п. 1.1, 3.1 контракта, приложения N 3 (график поставки товара) контракта, а именно, не выполнены обязательства по поставке товара в период с момента заключения контракта по 20.03.2024 в количестве 8 000 кг. на сумму 468 480 руб.
Письмом от 22.03.2024 N исх-55/ТО/56-5900 поставщик уведомлен о допущенных нарушениях, предоставлен срок для устранения нарушений и поставки товара, соответствующего условиям контракта.
Дополнительно поставщику направлено письмо от 01.04.2024 N исх-55/ТО/56-6538 о нарушении графика поставки с требованием устранить допущенное нарушение.
В целях применения мер ответственности поставщику направлена претензия от 05.04.2024 Nисх-55/ТО/56-7034 с начисленной неустойкой.
В адрес Новосибирского УФАС России направлено письмо от 22.03.2024 N исх-55/ТО/56-5891 для рассмотрения вопроса о привлечении поставщика к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП в связи с нарушением им условий контракта по государственному оборонному заказу. Так же, письмом от 22.03.2024 N исх-55/ТО/56-5870 уведомлена прокуратура по Новосибирской области.
Таким образом, поставщиком допущены существенные нарушения пунктов 1.1, 3.1 контракта выразившиеся в неисполнении обязанности передать в собственность государственному заказчику (грузополучателю) продукты питания.
Своими действиями поставщик ставит под угрозу нормальное жизнеобеспечение учреждений уголовно-исполнительной системы Новосибирской области, выразившиеся в возникновении перебоев в продовольственном обеспечении осужденных (подозреваемых, подследственных) в учреждениях области, приводит к срыву исполнения государственного оборонного заказа.
Руководствуясь п. 4.4.7. п. 11.2. контракта, ч.ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с нарушением поставщиком сроков поставки товара, принимая во внимание неисполнение поставщиком обязательств по поставки товара, с целью высвобождения лимитов бюджетных обязательств для дальнейшей организации закупки товара и недопущения срыва в продовольственном обеспечении осужденных (подозреваемых, подследственных), заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение о расторжении направлено поставщику посредством единой информационной системы 09.04.2024.
После направления решения мер для устранения нарушения поставщиком не предпринималось, решение вступило в силу 22.04.2024.
ООО "Авенир" в адрес антимонопольного органа не представило пояснений о причинах неисполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.04.2024 г., следовательно, 09.04.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 22.04.2024 г.
В десятидневный срок поставщик не устранил нарушения, послужившие основаниями для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО "Авенир" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Таким образом, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "Авенир".
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "Авенир" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "Авенир" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "Авенир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения ООО "Авенир" (ИНН 5403068480, 630088, г. Новосибирск, пр-зд Северный, д. 37А, оф. 38), о директоре и участнике ООО "Авенир" - Ширман Валерии Павловиче (ИНН 540300441887) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии О.Е. Хорзова
Ю.Л. Цукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2024 г. N 054/06/95-1127/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024