Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Е.М. Хоменко, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МФК Арфа" (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - котировочная комиссия, уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме ЗК-N-4975/24 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ДОЦЕТАКСЕЛ) для нужд КГБУЗ "КМП N5"" с извещением N 0119200000124004018 (далее - электронный запрос котировок), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного запроса котировок. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес котировочной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовали представители котировочной комиссии, заказчика и уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Податель жалобы явку своего представителя на указанное заседание Комиссии не обеспечил, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направил, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, котировочной комиссией при рассмотрении заявок участников допущено нарушение в виде неправомерного применения ограничения допуска лекарственных препаратов, установленного пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Котировочной комиссией были представлены письменные возражения (с приложением подтверждающих документов) в отношении доводов жалобы, из которых следует, что в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок, поскольку рассмотрение таких заявок произведено с учетом выводов, изложенных в решении Красноярского УФАС России от 08.04.2024 N 024/06/106- 938/2024.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 616 824,00 рублей. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке. Объектом закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного запроса котировок, является лекарственный препарат. Комиссией установлено, что во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного запроса котировок предусмотрено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Также на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N126н), извещением о проведении электронного запроса котировок установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Пунктом 1 Постановления N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с Приложением N 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, установлена форма документа СТ-1.
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, если после отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которых, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина N 126н.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина N 126н. Комиссией на основании анализа протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЗК2 установлено следующее. В электронном запросе котировок приняли участие 7 участников, из них 2 заявки признаны несоответствующими по основаниям предусмотренным пунктом 1 Постановления N 1289, поскольку содержали предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства. Решением котировочной комиссии заявки участников закупки с идентификационными номерами 70, 74, 75, 76, 77 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. При этом, Комиссия установила, что победителем запроса котировок (идентификационный номер 76) в составе заявки предложены к поставке два лекарственных препарата и приложены следующие документы и информация:
1. В отношении лекарственного препарата Доцетаксел (торговое наименование Новотакс): 1.1.
Документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающий соответствие лекарственного препарата пункту 1 постановления N 1289 по форме СТ-1: сертификат о происхождении товара N3842134 от 22.09.2023. 1.2.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-003130. 1.3.
Подтверждение соответствия товара, предлагаемого к поставке и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289:
- декларация о наличии сертификатов GMP/EAEU/RU/00489-2022; GMP/EAEU/RU/00492-2022; GMP/EAEU/RU/00313-2022; GMP/EAEU/RU/01025-2023; GMP/EAEU/RU/01133-2024.
- декларация о наличии документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза: СП-0002391/10/2023 от 05.10.2023 г., и документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза: СП-0002391/10/2023 от 05.10.2023 г. 2. В отношении лекарственного препарата Доцетаксел (торговое наименование Такселен): 2.1.
Документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающий соответствие лекарственного препарата пункту 1 постановления N 1289 по форме СТ-1: сертификат о происхождении товара N3857426 от 10.01.2024. 2.2.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-N(000365)- (РГ-RU). 2.3.
Подтверждение соответствия товара, предлагаемого к поставке и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289:
- декларация о наличии сертификатов GMP/EAEU/RU/00743-2023; GMP/EAEU/RU/00929-2023.
- декларация о наличии документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза: СП-0002374/09/2023 от 18.09.2023 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка с идентификационным номером 76 содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Проанализировав состав и содержание заявки с идентификационным номером 74, Комиссия установила, что в составе заявки предложены к поставке два лекарственных препарата и приложены следующие документы и информация:
1. В отношении лекарственного препарата Доцетаксел:
1.1. Документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающий соответствие лекарственного препарата пункту 1 постановления N 1289 по форме СТ-1: сертификат о происхождении товара N 4652457 от 29.08.2023. 1.2.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-005020.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки указанного участника закупки отсутствовало подтверждение соответствия товара, предлагаемого к поставке и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289.
При самостоятельном анализе государственного реестра лекарственных средств, Комиссия установила, что фармацевтическая субстанция предлагаемого к поставке в заявке с идентификационным номером 74 лекарственного препарата произведена "Шанхай Цзиньхэ Био-Фармасьютикалс Ко., Лтд".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что представленными с заявкой документами факт осуществления всех стадий производства лекарственных препаратов на территории Евразийского экономического союза рассматриваемым участником закупки не подтвержден. Из протокола подачи ценовых предложений следует, что заявка с идентификационным номером 74 имеет наименьшее предложение - 344 000,00, вместе с тем заявка с идентификационным номером 76 имеет ценовое предложение - 459 008,00, что не превышает наименьшее ценовое предложение более, чем на 25%. Комиссия приходит к выводу о том, что в ходе проведения запроса котировок возникли условия для применения пункта 1.4 Приказа N126н по отношению к заявке, имеющей идентификационный номер 76, вследствие чего участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 76, подлежал признанию победителем запроса котировок, что правомерно нашло свое отражение в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЗК2.
Кроме того, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что, совершив указанные действия, котировочная комиссия исполнила предписание Красноярского УФАС России об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе от 08.04.2024 N 024/06/106-938/2024, выданное на основании решения Красноярского УФАС России от 08.04.2024 N 024/06/106-938/2024, в котором также нашли свое отражение вышеуказанные в настоящем решении выводы Комиссии относительно возникновения условий для применения пункта 1.4 Приказа N126н по отношению к заявке, имеющей идентификационный номер 76.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что котировочной комиссией не были допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "МФК Арфа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-7488
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2024 г. N 024/06/106-1250/2024 (ключевые темы: лекарственные средства - участники закупок - евразийский экономический союз - котировочная комиссия - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024