Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи от ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" имени Галины Доржиевны Дугаровой представителя <_>, от ООО "Крымский центр<_> Паринцева А.Д., Семенова Р.А., Мотченко Н.А.,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" имени Галины Доржиевны Дугаровой (вх. N 2434-ЭП/23 от 02.05.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по проведению производственного контроля (физические и химические исследования)", N 0302200006024000048, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
02.05.2024 Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Крымский центр охраны труда и экологии". Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.05.2024 общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований Закона о контрактной системе, а именно неподписание проекта контракта в установленные законом сроки.
ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" представлено письменное пояснение, из которого следует, что поставщик не уклонялся от заключения контракта, желал его заключить и исполнить, однако в регламентированный срок не подписал контракт в связи с ошибкой ответственного сотрудника. Просит учесть положительную репутацию и опыт. На основании изложенного просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:
17.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0302200006024000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 194 186,31 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 победителем признано ООО "КЦОТЭ".
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
26.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем со своей стороны не подписан проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок - 27.04.2024.
02.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а именно: не подписан проект контракта.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу.
Как указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения в действиях ООО "КЦОТЭ", выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок. Сотрудник ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" ошибочно полагал, что после размещения проект контракта дается 5-дневный срок на подписание, то есть после размещения Заказчиком проекта контракта 26.04.2024 сотрудник думал, что подписать проект контракта возможно до 07.05.2024 (в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе), и не учел тот момент, что закупка проводилась по форме запроса котировок. Также в связи с исполнением организации ООО "Крымский Центр Охраны Труда и Экологии" двадцати лет с момента юридической регистрации в компании был объявлен дополнительный выходной день 27 апреля 2024 года, а также 26 апреля 2024 года сокращенный рабочий день до 15:00 часов. Данные обстоятельства подтверждаются приказом N6-К от "25" апреля 2024. В связи с данными обстоятельствами в установленный срок - 1 день ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" не был подписан проект контракт, размещенный Заказчиком на площадке. Сотрудник, ответственный за подписание контрактов, понес дисциплинарную ответственность за совершенный проступок. В адрес Заказчика было направлено письмо исх.N1/02-05 от 02.05.24, в котором сообщалось Заказчику о том, что Общество не отказывается от подписания данного контракта, к письму были приложен подписанный проект контракта. У ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" имеются все ресурсы для должного исполнения Контракта, имеется аттестат аккредитации, общество аккредитовано в качестве Испытательной лаборатории. ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" работает с 2004 года, за всю историю компании не было подобных эксцессов, в подобную ситуацию Общество попало впервые.
Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом б пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078
р е ш и л а:
Сведения в отношении ООО "Крымский центр охраны труда и экологии" (ИНН 0326019825), адрес местонахождения: 295053 Республика Крым, г. Симферополь, ул. им. Матэ Залки, д.3, кв.53) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 мая 2024 г. N 003/10/104-292/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024