Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" (далее - МКУ "ГЦНР"), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подрядчика - ООО "СТК МЗ-1": Чугунова Дениса Юриевича (ген. директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ "ГЦНР" о включении сведений об ООО "СТК МЗ-1" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ГЦНР" от исполнения заключённого контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и транспортировке нестационарных самовольных объектов (извещение N 0351300081524000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "ГЦНР" о включении сведений об ООО "СТК МЗ-1" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ГЦНР" от исполнения заключённого контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и транспортировке нестационарных самовольных объектов (извещение N 0351300081524000002).
19.02.2024 г. заказчиком с ООО "СТК МЗ-1" был заключен контракт.
В соответствии с п. 1.4 контракта срок оказания услуг по демонтажу производится по заявкам, объем указанный в заявке должен быть выполнен в срок, не позднее 7 календарных дней с даты получения заявки, с обязательным приложением документального отчета об исполнении услуги по заявке, а также фотоотчета демонтированных объектов, процесса демонтажа и процесса передачи объекта на хранение.
22.02.2024 г. заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка на демонтаж 4 объектов.
28.02.2024 г. исполнителю стало известно об обжаловании решения мэрии города Новосибирска о демонтаже объектов, указанных в 3 и 4 позиции заявки на демонтаж объектов.
06.03.2024 г. заказчиком направлена вторая заявка на оказание услуг по демонтажу по указанным в заявке объектам.
18.03.2024 г. заказчиком размещена претензия о нарушении условий контракта, с требованием исполнить взятые на себя обязательства по контракту и произвести оплату начисленных пеней и штрафа, за неисполнения контракта.
20.03.2024 г. исполнитель в адрес заказчика направил письмо о невозможности проведения работ по данной заявке. В связи с принятыми обеспечительными мерами арбитражным судом.
15.04.2024 г. исполнителем направлено в адрес заказчика письмо о несоответствие 6 позиции во второй заявке условиям контракта.
В связи с тем, что в отношение других объектов, указанных в заявках, ООО "СТК МЗ-1" не исполнило принятых обязательств, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 10.04.2024 г., следовательно, 10.04.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
ООО "СТК МЗ-1" в адрес Новосибирского УФАС России предоставило следующие пояснения.
Исполнитель установил, что отношении объектов, указанных в позиции 3 и 4 первой заявки вынесено определение арбитражного суда Новосибирской области. ООО "СТК МЗ-1" пояснило, что не могло исполнить свои обязательства по контракту в данной части и приостановило оказание услуг по данной заявке уведомив заказчика. По второй заявке у исполнителя в отношении объектов, указанных в позиции 6 заявки, имеются предположения о том, что данный объект относиться к объектам капитального строительства, что не соответствует условиям контракта так как, данный объект невозможно полноценно демонтировать, не повредив конструкцию данного объекта, о чем в письме исполнитель сообщил заказчику и ожидал от заказчика пояснений по данному объекту.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 10.04.2024 г., следовательно, 10.04.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.04.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссий Новосибирского УФАС установлено, что в отношении объектов, указанных в позициях 3 и 4 первой заявки вынесено определение арбитражного суда Новосибирской области. ООО "СТК МЗ-1" пояснило, что не могло исполнить свои обязательства по контракту в данной части. В отношение иных объектов, указанных в заявках заказчика ООО "СТК МЗ-1" не предоставило пояснений о невозможности демонтажа данных объектов.
Так же, по второй заявки у исполнителя в отношении объекта, указанного в позиции 6 заявки, имеются предположения о том, что данный объект может относиться к объектам капитального строительства, что не соответствует условиям контракта так как, данный объект невозможно полноценно демонтировать, не повредив конструкцию данного объекта. В отношение иных объектов, указанных в заявках заказчика ООО "СТК МЗ-1" не предоставило пояснений о невозможности демонтажа данных объектов.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "СТК МЗ-1" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "СТК МЗ-1" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СТК МЗ-1" (ИНН 5406834479, 630005, г. Новосибирск, ул. Кольцова, д. 130, кв. 65), о директоре и участнике ООО "СТК МЗ-1" - Чугунове Денисе Юрьевиче (ИНН 544593545182) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2024 г. N 054/06/104-1135/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024