Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ВОСХОД": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ВОСХОД" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100006624000044 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества многопрофильного медицинского центра "ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России" по адресу: г. Новосибирск, ул. Одоевского, 12, начальная (максимальная) цена контракта 392 105 770,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВОСХОД" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100006624000044 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества многопрофильного медицинского центра "ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России" по адресу: г. Новосибирск, ул. Одоевского, 12.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 09.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 26.04.2024;
3) на участие в закупке подана одна заявка, заявка была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 27.04.2024.
Суть жалобы ООО "ВОСХОД" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов закупки заявка ООО "ВОСХОД" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия заказчика указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки. Цена выполненных работ по исполненному участником закупки договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно информации, размещенной в ЕИС, цена контракта N 4-12/18 от 20.12.2018, заключенного между ООО "ВОСХОД" и ФГУП "ДСО" ФМБА России, составляет 514 102 256,91 руб. Вместе с тем, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, составляет 390 350 323,58 руб. Фактически оплачено, 243 733 606,92 руб.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика на основании следующего.
1. По мнению ООО "ВОСХОД", установление в извещении о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ у участника закупки, не соответствует положениям пункта 27(2) порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
2. Участник закупки при подаче заявки на участие представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в частности, копию контракта N 4-12/18 от 20.12.2018, заключенного между ООО "ВОСХОД" и ФГУП "ДСО" ФМБА России, сумма которого составляет 514 102 256,91 руб.
По мнению подателя жалобы, вывод единой комиссии заказчика, сделанный на основании данных, размещенных в ЕИС (о том, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 390 350 323,58 руб., фактически оплачено: 243 733 606,92) является незаконным, поскольку обязанность по размещению информации и документов об исполнении контракта/договора, представляемого участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии со ст.103 Закона о контрактной системе возлагается на заказчика, с которым заключен такой контракт/договор.
При этом, у поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров) и по внесению изменений в отношении статуса исполнения контракта (договора) в ЕИС, а также полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров).
3. ООО "ВОСХОД" считает, что указание заказчиком в протоколе подведения итогов на несоответствие представленного участником закупки контракта требованиям к цене - 20% от НМЦК (391 855 000 рублей) также является неправомерным, поскольку 20% от начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке составляет 78 371 000,00 руб., вместе с тем, ООО "ВОСХОД" представил контракта на сумму 514 102 256,91 руб. (в случае, если заказчик (необоснованно, по мнению подателя жалобы) принял во внимание только исполненные 390 350 323,58 руб. и фактически оплаченные 243 733 606,92 руб., указанные суммы превышают 20% от начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке.
Также участником закупки в качестве опыта выполнения работ были предоставлены иные договоры, однако данный опыт не принят во внимание единой комиссией заказчика.
ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России в возражениях на жалобу ООО "ВОСХОД" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "ВОСХОД", заявило, что вывод единой комиссии по осуществлению закупок основан на документах, приложенных к заявке участника закупки, ссылка на сведения из ЕИС в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является дополнительным подтверждением выводов, изложенных в протоколе. Заказчик не согласен с доводами жалобы, извещение о закупке соответствует требованиям законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "ВОСХОД", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанные требования правомерно были установлены заказчиком в п.3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.1.4 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию". При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что в рамках данной закупки заказчиком не были установлены требования к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), как это указывает податель жалобы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "ВОСХОД" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, договор N 4-12/18 от 20.12.2018, заключенный между ООО "ВОСХОД" и ФГУП "ДСО" ФМБА России, на сумму 514 102 256,91 руб., акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, а также дополнительные соглашения к договору.
В соответствии с пп. а п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями, размещенными в протоколе подведения итогов закупки, заявка ООО "ВОСХОД" была отклонена единой комиссией заказчика ввиду несоответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ N 2571. В обоснование принятого решения единая комиссия заказчика указала следующее: цена выполненных работ по исполненному участником закупки договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно информации, размещенной в ЕИС, цена контракта N 4-12/18 от 20.12.2018, заключенного между ООО "ВОСХОД" и ФГУП "ДСО" ФМБА России, составляет 514 102 256,91 руб. Вместе с тем, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, составляет 390 350 323,58 руб. Фактически оплачено, 243 733 606,92 руб.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обязанность по размещению информации и документов об исполнении контракта, договора, представляемого участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 2571, в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии со ст.103 Закона о контрактной системе и ст.4.1 Закона о закупках возлагается на заказчика, с которым заключен такой контракт, договор. При этом, у поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров) и по внесению изменений в отношении статуса исполнения контракта (договора) в ЕИС, а также полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров).
Таким образом, наличие в реестре контрактов (реестре договоров) информации о контракте (договоре) со статусом "Исполнение", а также неразмещение в реестре контрактов (реестре договоров) необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Вышеизложенное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме N МШ/875/24 от 11.01.2024.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что основание отклонения заявки участника закупки в части указания на то, что цена представленного в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта является ошибочным.
Кроме того, представители заказчика затруднились пояснить на какую сумму участником закупки были представлены акты выполненных работ по указанному контракту. Данную информацию затруднились пояснить и представители ООО "ВОСХОД".
Таким образом, изучив положения протокола, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком включено неправомерное основание отклонения заявки ООО "ВОСХОД" в протокол подведения итогов, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ВОСХОД" частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОСХОД" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100006624000044 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества многопрофильного медицинского центра "ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России" по адресу: г. Новосибирск, ул. Одоевского, 12, частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей положения ч.3 ст.7, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-1199/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-1199/2024 от 13.05.2024 по жалобе ООО "ВОСХОД" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100006624000044 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества многопрофильного медицинского центра "ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России" по адресу: г. Новосибирск, ул. Одоевского, 12,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику, единой комиссии заказчика устранить нарушения положений ч.3 ст.7, п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов закупки.
3. Единой комиссии по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-1199/2024 от 13.05.2024 и настоящего предписания. В случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", указать надлежащее основание отклонения заявки участника закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-1199/2024 от 13.05.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2024 г. N 054/06/48-1199/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024