Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Каплиной Е.В. посредством ВКС,
от заинтересованной стороны - Бартенева С.В. посредством ВКС,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Строй-групп" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321500001524000094 "Услуги фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Заказчик указывает, что Поставщик не исполнил обязательства по контракту.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Строй-групп" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время 13.05.2024 г. в 11 часов 00 минут и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
13.05.2024 г. в 11 часов 00 мину Комиссией Ставропольского УФАС России (далее - Комиссия) объявлен перерыв до 13.05.2024 г. в 15 часов 30 минут.
13.05.2024 г. в 15 часов 30 минут Комиссия продолжила рассмотрение обращения и, выслушав пояснения представителей Заказчика и Общества, проанализировав представленные материалы, установила:
05.04.2024 г. между Буденновским филиалом ГБУ СК "Стававтодор" (далее - Заказчик) и ООО "Строй-групп" (далее - Исполнитель) заключен контракт N 94/24-ЭА на услуги фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (далее - "Услуги"), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В силу п. 2.1 Контракта цена Контракта составляет: 441 234 (Четыреста сорок одна тысяча двести тридцать четыре) рубля 46 копеек, в том числе НДС 20 %.
(Начальная (максимальная) цена контракта составляет 767 374 (семьсот шестьдесят семь тысяч триста семьдесят четыре) рубля 30 копеек.
Согласно п 1.3 Контракта место оказания, объем оказания Услуг:
N п/п |
Место оказания услуг |
Кол-во, м2 |
1 |
Ставропольский край, Левокумский район, автодорога Урожайное - Турксад - Арзгир, км 28+850 - км 38+850 |
8 855 |
Пунктом 1.4. Контракта установлен срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 30.04.2024 г. в срок, установленный в отгрузочных разнарядках (заявках), согласно п. 4.1. Контракта.
В связи с тем, что Исполнителем услуги не оказаны, 22.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании следующего:
"В соответствии с п. 4.1. Контракта Услуги оказываются в рабочие дни с 8.00 часов до 17.00 часов по местному времени Заказчика, в соответствии с отгрузочными разнарядками (заявками), которые направляются Исполнителю посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо телеграмой по реквизитам, указанным в разделе 12 настоящего Контракта.
В заявке указывается: адрес объекта, объем оказываемых услуг, дата подачи фрезы и срок исполнения заявки из расчета не менее 3 500 м2 оказываемых услуг за 1 (один) рабочий день.
Заявка может быть подана в день заключения Контракта или в течение всего срока оказания услуг..
По условиям Контракта Заказчик направил Исполнителю 2 (две) отгрузочные разнарядки (заявки) по эл. почте:
- исх. N 02/06-17/738 от 05.04.2024 г. объем оказываемых услуг при толщине слоя до 5 см - 3500 м2, дата подачи фрезы: 08.04.2024 г., срок исполнения заявки 09.04.2024 г. Исполнитель первую заявку не исполнил, чем нарушил условия настоящего Контракта.
- исх. N 02/06-17/748 от 08.04.2024 г. объем оказываемых услуг при толщине слоя 5 см составляет: 5 355 м2, дата подачи фрезы: 09.04.2024 г., срок исполнения услуги согласно направленной заявке: с 10.04.2024 г. - 11.04.2024 г. Исполнитель так же не исполнил вторую отгрузочную разнарядку (заявку).
В соответствии с п. 8.2.1. Контракта Заказчик направил Исполнителю 3 Претензии за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту:
- исх. N 02/02-10/778 от 10.04.2024 г., в которой просил организовать поставку фрезы (согласно направленной отгрузочной разнарядке (заявке) иск. 02/06-17/738 от 05.04.2024 г. (первая заявка), и просил в кратчайшие сроки исполнить свои обязательства согласно направленной заявке.
- исх. N 02/02-10/796 от 12.04.2024 г. Заказчик просил приступить к оказанию услуги, согласно второй направленной отгрузочной разнарядке (заявке) исх. 02/06-17/748 071 акт 08.04.2024 г., и так же просил исполнить свои обязательства согласно направленной заявке в кратчайшие сроки.
- исх. N 02/02-10/836 от 17.04.2024 г. Заказчик в своей Претензии УБЕДИТЕЛЬНО просил Исполнителя приступить к оказанию и исполнению своих обязательств согласно ранее направленных отгрузочных разнарядок (заявок) в кратчайшие сроки.
По состоянию на 22 апреля 2024 года Исполнитель так и не приступил к оказанию своих обязательств перед Заказчиком, оставив без внимания направленные заявки на исполнение Контракта, а так же Претензии за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 94/24-ЭA от 05.04.2024 г. со стороны Заказчика.
Таким образом, ООО "СТРОЙ-ГРУПП" не исполняет обязательства по Контракту N94/24-ЭА от 05 апреля 2024 года на услуги фрез для срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (о чем свидетельствуют 2 не исполненные заявки и 3 Претензий за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту), что приводит к несвоевременному выполнению государственного задания, срыву технологического процесса, и является существенным нарушением условий Контракта. которое влечет для другой Стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении Контракта (п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Согласно п. 9.2. Контракта "Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
В связи с вышеизложенным на основании п. 2 ст. 450, п. 2 ст. 715, ст. 783 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.2 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В ст. 783 Гражданского Кодекса РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Заключив контракт, Общество согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения.
В связи с нарушениями сроков оказания услуги Исполнителем, на основании ч.ч. 8,9 Закона N 44-ФЗ. ч. 2 ст. 715 ГК РФ, п. 9.2 Контракта Заказчиком 22.04.2024 года принято решение о реализации процедуры одностороннего расторжения Контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части.
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 22.04.2024 г. в единой информационной системе, 22.04.2024 г. Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
26.04.2024 г. Общество направило в адрес Заказчика уведомление (исх. N26.04 от 26.04.2024 г.) о готовности выполнить весь комплекс работ по заявкам с 27.04.2024 г., а также попросило Заказчика во исполнение обязательств по Контракту обеспечить самосвальную технику с обслуживающим персоналом для вывоза срезанного поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий.
Вместе с тем, по условиям Контракта в обязанности Заказчика не входит обеспечение Исполнителя самосвальной техникой с обслуживающим персоналом, такая обязанность возложена на Исполнителя, который не исполнил условия Контракта.
На заседание Комиссии Обществом представлен договор NСГ/И-06 от 30.06.2023 г. на оказание услуг специальной техникой, заключенный между ООО "Строй-групп" и ИП Петросян И.Ж., по которому предприниматель обязалась оказывать услуги Заказчику по предоставлению на объекты Заказчика строительной техники.
При этом, Комиссия не принимает в качестве доказательства указанный договор, так как в соответствии с п. 8.1 договора он действует до 31.12.2023 г., тогда как Контракт заключен 05.04.2023 г.
Исполнитель в устных и письменных пояснениях указал на то, что произошла поломка коробки передач трала, который требовался для выполнения работ.
Доказательств поломки на заседание Комиссии не представлено.
Довод о том, что "Исполнитель в целях выполнения обязательств по Контракту изыскал и приобрел необходимые детали для починки трала" также не принят во внимание, так как никаких доказательств и документов, подтверждающих данный довод, на обозрение Комиссии не предоставлено.
Также Общество предоставило письма (заявки) о том, что предпринимал попытки к поиску трала:
- исх. N0604А от 06.04.2024 г. в адрес ООО "СтавНегабаритТранс" с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Ответ не получен.
- исх. N0604А от 06.04.2024 г. в адрес генерального директора ООО "Спецтехгрупп" Погосян С.А. с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Поступил ответ от 07.04.2024 г. о том, что привести спецтехнику не смогут, так как у организации нет свободного трала.
- исх. N0704А от 07.04.2024 г. в адрес ООО "Плутос" с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Поступил ответ от 07.04.2024 г. от Аветян Г.О. о том, что привести спецтехнику не смогут, так как у организации нет свободного трала.
- исх. N0704А от от 07.04.2024 г. в адрес ООО "СпецТранс" с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Ответ не получен.
- исх. N0704А от от 07.04.2024 г. в адрес ООО "ТЭК" с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Ответ не получен.
- исх. N0704А от от 07.04.2024 г. в адрес ООО ТК "МАКС-АВТО" с просьбой произвести транспортировку дорожной фрезы с помощью трала от 08.04.2024 г. Ответ не получен.
Доказательств отправления этих писем в указанные в письмах даты и отсутствия договоренности между генеральными директорами (например, генеральный директор ООО "Строй-групп" Аветян Г.Ш., генеральный директор ООО "Плутос" Аветян Г.О.), у Комиссии не имеется.
Кроме того, Общество несет предпринимательский риск и должно предусматривать все возможные трудности, которые могут возникнуть в процессе исполнения Контракта.
Таким образом, в десятидневный срок обязательства по Контракту Обществом не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 03.05.2024 г.
Действия ООО "Строй-групп", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "Строй-групп" не представлено также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Строй-групп" ИНН: 7723453333, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту N 94/24-ЭА от 05.04.2024 г. на услуги фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.А. Соколов |
Члены комиссии: |
|
Б.Ш. Карпель |
|
|
П.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2024 г. N 026/10/104-928/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024