Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б. руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Китаевой И.С. главного государственного инспектора отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 26.04.2024 жалобу ООО "Дети наше будущее" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N 9 г. Нерчинска при проведении электронного аукциона на поставку исследовательского навесного набора подключения устройств (00003845-ЭА) (реестровый N 0891200000624003538), в присутствии посредством ВКС представителя уполномоченного учреждения - Дьякова А.П. (доверенность от 06.12.2023 N 9), в отсутствии представителей заявителя, заказчика, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Дети наше будущее" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки N 0891200000624003538 .
Согласно жалобе, 17.04.2024 заявителем подана заявка на участие в вышеуказанной процедуре. Оператором ЭТП заявке присвоен N70. По результатам подачи ценовых предложений заявка N 70 заняла 2-е место, что отражено в Протоколе подачи ценовых предложений от 19.04.2024 NЦПА1.
Однако, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка N 70 была отклонена. Причины несоответствия заявки требованиям - пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12 ст.48: основание предусмотрено нормативными правовыми актами в соответствии со ст. 14 44-ФЗ (за исключением непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43). Основания отклонения заявки - в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещения о проведении аукциона, а именно, в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Что также указано в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1.
Заявитель не согласен с решением комиссии, поскольку:
- Установленное ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предполагает, что подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Однако информация о товаре "Исследовательский навесной набор подключения устройств" с кодом ОКПД2 32.99.53.139 Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие отсутствует как в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации так и в реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, что подтверждается скриншотами из реестров (Приложение 1 и 2). Исходя из этого, предоставить номера реестровых записей требуемого к поставке оборудования не представляется возможным.
В соответствии с изложенным, заявитель считает, что заявка была отклонена неправомерно. Кроме того, комиссия признала соответствующей заявку N74, что позволяет сделать вывод о том, что участник указал некие номера реестровых записей, благодаря чему стал победителем электронного аукциона. Исходя из вышеизложенного, заявитель предполагает, что участником под N74 была предоставлена недостоверная информация, и комиссия должна была отклонить данную заявку на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, жалобу считает необоснованной. В письменных пояснениях указал, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие товара установлен- ным требованиям. Победителем закупки в составе заявки представлены реестровые записи из реестра российской промышленной продукции N 10296265, N 10327974 с указанием кода ОПКД 32.99.53.130.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки N 0891200000624003538 , в ходе которой установлено следующее. 10.04.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона на поставку исследовательского навесного набора подключения устройств (00003845-ЭА) (реестровый N 0891200000624003538).
Начальная (максимальная) цена контракта 7601369,00 рублей. На участие в закупке поступило 3 заявки 2 (в том числе заявка заявителя) из которых признаны не соответствующими требованиям, причины несоответствия заявки требованиям: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12 ст.48: основание предусмотрено нормативными правовыми актами в соответствии со ст. 14 44-ФЗ (за исключением непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43). Основания отклонения заявки: Признать заявку не соответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещения о проведении аукциона, а именно, в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одна заявка (ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРИСМО ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7743795960) признана соответствующей установленным требованиям, (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Пунктом 3 извещения (информационной карты) заказчиком установлено ограничение в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки 2 из которых отклонены комиссией по отбору поставщиков в связи с применением условий ограничения допуска заявок, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств установленного Заказчиком и указанных в извещении (информационной карте), а именно Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заявка Заявителя правомерно отклонена комиссией уполномоченного учреждения ввиду отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего соответствие товара установленным требованиям.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX Класс XX.X подкласс XX.XX группа XX.XX.X подгруппа XX.XX.XX вид XX.XX.XX.XX0 категория XX.XX.XX.XXX подкатегория Победителем закупки в составе заявки представлены реестровые записи из реестра российской промышленной продукции N 10296265, N 10327974 с указанием кода ОПКД с 32.99.53.130 (является категорией), согласно перечню отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком в извещении о закупке установлен код ОКПД 32.99.53.139 "Изделия готовые прочие", который в свою очередь является подкатегорией основного кода (ОПКД 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные"), в связи с указанным, комиссия делает вывод о несостоятельности довода Заявителя относительно невозможности предоставить номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции по. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дети наше будущее" необоснованной.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: А.О. Осипова И.С. Китаева
2024-2245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 мая 2024 г. N 075/06/105-268/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024