Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - БУ г. Омска "УДХБ", заказчик, учреждение) обращение об обществе с ограниченной ответственностью "Омская технологическая сервисная компания" (далее - ООО "ОТСК", участник закупки, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по устройству пешеходных переходов с установкой оборудования без функции предупреждения водителя о присутствии пешехода на пешеходном переходе для проецирования дорожной разметки вблизи учебных заведений (Реестровый номер 33.0441.24)" (извещение N 0152300011924000424) (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенной уполномоченным органом - департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Шевченко Станислава Сергеевича (доверенность N 3 от 26.06.2023),
заказчика - Генкель Оксаны Николаевны (доверенность N 3 от 15.01.2024), Медведевой Ольги Евгеньевны (доверенность N 6 от 15.01.2024),
участника закупки - Васьковского Николая Александровича, директора, Торлака Дмитрия Васильевича (доверенность N 08-24 от 06.05.2024)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр (вх. N 3924-ЭП/24 от 27.04.2024).
Из представленных материалов и информации следует, что 08.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 160855750,56 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.04.2024 ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки. Лучшее ценовое предложение в размере 159247193,04 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116369872 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 1 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и которым по результатам подачи ценовых предложений о цене контракта была предложена наименьшая цена контракта (ООО "ОТСК").
27.04.2024 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчик на официальном сайте ЕИС и электронной площадке разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1.
Основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта согласно протоколу названо невыполнение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
В качестве факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта, указано следующее: "Участник закупки не выполнил обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, проект контракта подписан участником вне срока".
02.05.2024 заказчиком на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе был направлен для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер и который не отозвал такую заявку (ООО "ОРКОР").
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей заказчика и участника закупки, в результате проверки фактов представленной информации на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что информация об обществе с ограниченной ответственностью "Омская технологическая сервисная компания" не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего закона, положений статей 28 и 29 настоящего закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего закона, положений статей 28 и 29 настоящего закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе учреждением 19.04.2024 был сформирован и размещен проект контракта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
На основании частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно извещению об осуществлении закупки размер обеспечения исполнения контракта составлял 16085575,06 руб.
Таким образом, с момента признания ООО "ОТСК" победителем электронного аукциона у него возникли две самостоятельные обязанности: подписать проект контракта и представить надлежащее обеспечение исполнения контракта; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
Установлено, что по 26.04.2024 включительно, являющегося последним днем срока для подписания и размещения проекта контракта, а также размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем в нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе обязанность по подписанию проекта контракта исполнена не была.
Так, из информации о хронологии заключения заказчиком контракта с участником закупки с приложением документов, представленных для его заключения, направленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4016-ЭП/24 от 02.05.2024), следует, что 26.04.2024 в 14:15 час. (по московскому времени) на электронной площадке отражено формирование документа "обеспечение исполнения контракта".
Однако сам проект контракта участником закупки был подписан только 27.04.2024 в 04:25 час. (по московскому времени), то есть за пределами регламентированного законом срока.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, предпринял поименованные в такой норме меры.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена на официальном сайте ЕИС 02.05.2024.
Кроме того, Омским УФАС России в этот же день по адресу электронной почты участника закупки: etp@otck.ru было направлено (исх. N ТШ/2395/24) письмо с предложением о представлении в срок не позднее 06.05.2024 письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации об ООО "ОТСК" в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 08.05.2024 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На данный запрос Омского УФАС России победителем представлены (N 4157-ЭП/24 от 07.05.2024) пояснения по вышеизложенным фактам, содержание которых сводится к отсутствию у него намерения уклониться от заключения контракта.
Причина неподписания проекта контракта в регламентированный законом срок согласно направленным пояснениям обусловлена ошибкой, совершенной ответственным сотрудником общества в связи с небольшим опытом и высокой загруженностью. На момент рассмотрения обращения данный сотрудник участника закупки подвергнут дисциплинарному взысканию в виде объявленного выговора (приказ N 3-24 от 27.04.2024 "О применении дисциплинарного взыскания").
О намерении заключить контракт свидетельствует приложенный к пояснениям документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии N V1592012 от 25/04/2024, выданной ПАО "Московский кредитный банк" на сумму 16085575,06 руб. Согласно представленной Выписке из реестра независимых гарантий в отношении выданной гарантии присвоен уникальный номер реестровой записи 03I3550423769624012202 от 26.04.2024.
Кроме того, для целей исполнения контракта участником закупки были заключены договоры N 31Г-24, N 20-10О-24 от 23.04.2024 поставки оборудования, лицензионный договор N 13 от 23.04.2024 на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения, а также представлена информация о наличии транспортных средств, необходимых для выполнения работ, о назначении сотрудников, ответственных за исполнение контракта.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
Доказательств возникновения у ООО "ОТСК" каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию контракта, возникших вследствие именно непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок победитель проект контракта не подписал, что свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта в срок свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона в срок, отведенный для подписания проекта контракта, заказчика не уведомлял.
О причинах несвоевременного подписания проекта контракта БУ г. Омска "УДХБ" со стороны общества было проинформировано письмом от 27.04.2024 (исх. N 114).
Однако при этом Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) победителя намерения уклониться от заключения контракта, а равно недобросовестного поведения, поскольку материалы дела свидетельствуют о предоставлении обществом обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок (26.04.2024). Кроме того, проект контракта на электронной площадке участником закупки был подписан 27.04.2024 в 04:25 час. (по московскому времени), в то время как заказчиком такое лицо признано уклонившимся от заключения контракта только в 06:09 час. (по московскому времени) того же дня.
Таким образом, Комиссия считает, что победителем в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, которые по смыслу пункта 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр, следовательно, информация об обществе с ограниченной ответственностью "Омская технологическая сервисная компания" не подлежит включению в Реестр.
Одновременно Комиссия, рассмотрев поступившее в Омское УФАС России ходатайство общества о предоставлении возможности заключить контракт (N 4159-ЭП/24 от 07.05.2024) путем выдачи предписания на осуществление действий, направленных на заключение контракта, отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, указанная норма предусматривает право контрольного органа в сфере закупок выдавать обязательные для исполнения предписания исключительно при выявлении соответствующих нарушений.
В настоящем случае какие-либо нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях (бездействии) БУ г. Омска "УДХБ" в результате проведения внеплановой проверки выявлены не были, в связи с чем правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений, в том числе о совершении действий, направленных на заключение контракта с участником закупки, у Комиссии отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Омская технологическая сервисная компания" (644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д. 69), ИНН 5503244235, КПП 550301001;
- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "Омская технологическая сервисная компания" (размер доли (в процентах) - 100 % Васьковском Николае Александровиче, ИНН 550205741630.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
А.П. Алексина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 мая 2024 г. N 055/10/104-431/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024