Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Буньковой Д.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев направленное бюджетным профессиональным образовательным учреждением Омской области "Колледж инновационных технологий, экономики и коммерции" (далее - заказчик, учреждение) обращение об индивидуальном предпринимателе Кузнецове Евгении Владимировиче (далее - ИП Кузнецов Е.В., участник закупки, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Поставка интерактивных панелей в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Реестровый номер 24.31.0541)" (извещение N 0152200004724000520) (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенной уполномоченным органом - Главным управлением контрактной системы Омской области,
в присутствии представителя заказчика -<_>,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа -<_>,
участника закупки - <_>
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр (вх. N 3958-ЭП/24 от 27.04.2024).
Из представленных материалов и информации следует, что 03.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 674 126,66 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.04.2024 ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки. Лучшее ценовое предложение в размере 441 552,50 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116347607 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 34,50 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 свидетельствует о том, что заявка одного участника закупки признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и которым по результатам подачи ценовых предложений о цене контракта была предложена наименьшая цена контракта (ИП Кузнецов Е.В.).
27.04.2024 предприниматель был признан уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчик на официальном сайте ЕИС и электронной площадке разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта согласно протоколу названо невыполнение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
В качестве факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта, указано следующее: "Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем закупки истек 26.04.2024 г. В нарушение требований ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ проект контракта не подписан победителем закупки в указанный срок. На основании изложенного, заказчиком принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта".
02.05.2024 заказчиком на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе был направлен для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер и который не отозвал такую заявку (ООО "АКС").
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя заказчика, в результате проверки фактов представленной информации на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Кузнецове Евгении Владимировиче не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего закона, положений статей 28 и 29 настоящего закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего закона, положений статей 28 и 29 настоящего закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно частям 1, 4, 5 и 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением об осуществлении закупки размер обеспечения исполнения контракта был установлен в размере 5 % цены контракта в соответствии с преимуществами, установленными на основании части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
Также извещением и проектом контракта была предусмотрена возможность предоставления независимой гарантии или внесение денежных средств на счет заказчика, или предоставление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающих исполнение подрядчиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, с момента признания индивидуального предпринимателя ИП Кузнецова Е.В. победителем электронного аукциона у него возникли две самостоятельные обязанности: подписать проект контракта и представить надлежащее обеспечение исполнения контракта; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена на официальном сайте ЕИС 02.05.2024.
Кроме того, Омским УФАС России в этот же день по адресу электронной почты участника закупки: etp@otck.ru было направлено (исх. N ТШ/2423/24) письмо с предложением о представлении в срок не позднее 06.05.2024 письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации об ИП Кузнецове Е.В. в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 08.05.2024 в 10 час. 40 мин. настоящего обращения заказчика.
На данный запрос Омского УФАС России победителем представлены (N 4145-ЭП/24 от 07.05.2024) пояснения по вышеизложенным фактам, содержание которых сводится к отсутствию у него намерения уклониться от заключения контракта.
Причину неподписания контракта ИП Кузнецов Е.В. объясняет нарушением со стороны заказчика процедуры заключения контракта, возможно, возникших в результате технического сбоя в системе электронной торговой площадки либо его неправильных действий по размещению.
Из пояснений ИП Кузнецова Е.В. следует, что 17.04.2024 от электронной площадки к нему на подпись поступил проект контракта.
Однако в проекте контракта в приложении N 1 "Спецификация на поставку продукции радиоэлектронной промышленности" к которому вместо заявленного поставщиком к поставке в рамках рассматриваемой закупки товара "Панель интерактивная Интертач-65" (реестровый номер из реестра российской промышленной продукции 10511063) ошибочно был указан иной товар "Интерактивная панель DEPO ВТ70-65U" (реестровый номер из реестра российской промышленной продукции 5652\1\2022).
В связи с указанным предпринимателем 24.04.2024 был сформирован, подписан усиленной электронной подписью и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий.
26.04.2024 в 9:28 час. предприниматель уведомил заказчика о том, что к нему не поступил на подпись доработанный проект контракта, на что получен ответ, что у учреждения доработанный проект контракта также не отображается в ЕИС, причины будут выясняться.
Помимо указанного 26.04.2024 в 12:12 час. предприниматель позвонил оператору электронной торговой площадки по вопросу отсутствия контракта на площадке, на что был получен ответ, что доработанный проект контракта не направлен на площадку ЕИС, при этом оператор электронной площадки сообщил о принятии в работу обращения предпринимателя.
При обращении в ЕИС было рекомендовано обратиться в техническую поддержку, что было сделано предпринимателем.
ЕИС о причинах рекомендовал обратиться на площадку ООО "РТС-тендер", а площадка в ЕИС.
При этом оба оператора подтвердили, что доработанный проект контракт на электронную площадку от заказчика поступил на подпись предпринимателю только 26.04.2024 в 15:24 час.
Также 27.04.2024 был получен ответ технической поддержки ЕИС о том, что доработанный проект контракта получен ЕИС от заказчика еще 24.04.2024, а интегрировался он из ЕИС на электронную площадку только 26.04.2024 после обращения электронной площадки в техническую поддержку ЕИС.
Предпринимателем указано, что доработанный проект контракта, поступивший от заказчика 26.04.2024 в 15:24 час., был подписан ИП Кузнецовым Е.В. в этот же день в 15:46 час.
Однако, 27.04.2024 в 11:21 час. предпринимателем было получено уведомление о признании его уклонившимся от заключения контракта.
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств, предпринимателем в Омское УФАС России были представлены данные по взаимодействию ИП Кузнецова Е.В. с заказчиком, оператором электронной площадки, технической поддержкой ЕИС.
Представителем заказчика даны пояснения о том, что учреждением были соблюдены все необходимые действия в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Из информации о хронологии заключения заказчиком контракта с участником закупки с приложением документов, представленных для его заключения, направленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4124-ЭП/24 от 06.05.2024), установлено следующее.
Во исполнение части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 17.04.2024 в 13:17 час. (по московскому времени) был сформирован и размещен проект контракта.
Вместе с тем, в нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, в приложении N 1 "Спецификация на поставку продукции радиоэлектронной промышленности" к которому вместо заявленного поставщиком к поставке в рамках рассматриваемой закупки товара "Панель интерактивная Интертач-65" (реестровый номер из реестра российской промышленной продукции 10511063) ошибочно был указан иной товар "Интерактивная панель DEPO ВТ70-65U" (реестровый номер из реестра российской промышленной продукции 5652\1\2022).
24.04.2024 в 10:51 час. (МСК+3) победителем размещен протокол разногласий, согласно которому ИП Кузнецов Е.В. просил исправить спецификацию к контракту в связи с неверным указанием заказчиком наименования товара, предложенного им к поставке.
24.04.2024 заказчиком размещен на официальном сайте ЕИС доработанный проект контракта. Вместе с тем указанная информация не была размещена на сайте оператора электронной площадки (что по своей сути не соответствует части 4 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе).
Только после обращения заказчика в службу технической поддержки 26.04.2024 доработанный проект контракта был размещен на сайте оператора электронной площадки.
Об указанных обстоятельствах заказчику было известно, что подтверждается материалами дела.
Учитывая, что положения части 4 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе были выполнены в полном объеме только 26.04.2024, регламентированным сроком подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта (часть 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе) для участника закупки являлось - 27.04.2024.
26.04.2024 участником закупки подписан проект контракта.
27.04.2024 заказчиком размещен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта
По мнению Комиссии, при изложенных обстоятельствах у заказчика отсутствовали основания для признания 27.04.2024 предпринимателя уклонившимся от заключения контракта (по основанию, отраженному в протоколе), следовательно, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Во всяком случае, если заказчик считает, что участник закупки нарушил срок подписания проекта контракта (в рамках части 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе), то протокол признания уклонившимся должен быть размещен 26.04.2024.
Учитывая допущенные заказчиком нарушения, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, которые по смыслу пункта 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр, Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Кузнецове Евгение Владимировиче не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об индивидуальном предпринимателе Кузнецове Евгение Владимировиче (ИНН 781421027761).
2. Признать в действиях бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Колледж инновационных технологий, экономики и коммерции" нарушение статьи 7, частей 2 и 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области "Колледж инновационных технологий, экономики и коммерции", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина
Д.А. Бунькова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 мая 2024 г. N 055/10/104-432/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024