Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Ю.В. Железняка (дов. N б/н от 09.01.2024), ООО "Эколинас": О.С. Рудаковой (дов. N 1805 от 22.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "Эколинас" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов (для Анализатора гематологического, мод. Sysmex XT-2000i, инв. N 1-364320, зав. N 16322 от 20.12.2012, фирмы "Sysmex Corporation", Япония) (Закупка N 0373100094324000301) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21255 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 1) отклонена на следующем основании: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Участник предлагает к поставке товар, указывая страны происхождения: РОССИЯ, ВЕНГРИЯ, в то время как в соответствии с приложенными регистрационными удостоверениями NРЗН 2016/4352 от 28 июня 2016 года, NРЗН 2018/6936 от 16 марта 2018 года и NРЗН 2016/3894 от 08 июня 2016 года, страной происхождения товаров является Российская Федерация. Данная информация так же подтверждается Выпиской из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке" указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе: "Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в 2024-21255 3 конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения по объекту закупки, в частности: по п. 1 "Универсальный дилюент (20л) Наименование по РУ: Изотонический раствор (BioDil SYS), канистра 20 л. Товарный знак - отсутствует. Производитель: ООО "Триалаб" Наименование страны происхождения: Краткое наименование - Россия, полное наименование - Российская Федерация, Код ОКСМ: 2-букв.
- RU, 3-букв.
- RUS, Цифр.:
- 643.
Краткое наименование - Венгрия, полное наименование - Венгрия, Код ОКСМ: 2-букв.
- HU, 3-букв.
- HUN, Цифр.:
- 348"; п.2-4 "Лизирующий реагент-4DL (5 л) Наименование по РУ: Лизирующий реагент для определения формулы лейкоцитов (BioLyse-4DL SYS) канистра (5л) Товарный знак - отсутствует. Производитель - ООО "Триалаб" Наименование страны происхождения: Краткое наименование - Россия, полное наименование - Российская Федерация, Код ОКСМ: 2-букв.
- RU, 3-букв.
- RUS, Цифр.:
- 643.
Краткое наименование - Венгрия, полное наименование - 2024-21255 4 Венгрия, Код ОКСМ: 2-букв.
- HU, 3-букв.
- HUN, Цифр.:
- 348".
Также в составе заявки Заявителя представлено регистрационные удостоверения N РЗН 2016/4352 от 28.06.2016, N РЗН 2018/6936 от 16.03.2018 и N РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 на "Чистящий реагент для анализаторов гематологических XT-4000i "TriaClean" по ТУ 9398-002 -13296835-2015 в составе: pеaгент "TriaClean" - 1 флакон (100 мл)"; "Набор реагентов для анализаторов гематологических XS моделей 800i, 1000i "Trialab XS" по ТУ 21.20.23-003- 13296835-2017"; "Набор реагентов для анализаторов гематологических XT-4000i "Trialab SX" по ТУ 9398-001 -13296835-2015".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что рассмотрев документы подтверждающими соответствие товара требованиям, в рамках установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае копии регистрационных удостоверений N РЗН 2016/4352 от 28.06.2016, N РЗН 2018/6936 от 16.03.2018 и N РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 комиссия Заказчика пришла к выводу, что указанная в заявке страна производства - Венгрия не указана в регистрационных удостоверениях, предоставленных Заявителем, не в пункте "место производства", не в приложении к регистрационному удостоверению - согласно утвержденной форме регистрационного удостоверения Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13. Что также подтверждается выпиской из Государственного реестра медицинских изделий. Так например, согласно информации регистрационного удостоверения N РЗН 2018/6936 место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия указано следующее: "117321, Россия, Москва, ул. Профсоюзная, д. 152, корп. 3, офис 100".
Таким образом, по мнению Заказчика страной происхождения предлагаемых Заявителем к поставке товаров является Российская Федерация.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Компания ООО "Триалаб" (Россия) изготавливает и поставляет именно наборы реагентов для гематологических анализаторов Sysmex, Cell-Dynn Ruby (Ebbott USA), MEK (Nihon Kohden) и т.д., а компания Bioxol Ltd (Венгрия) изготавливает и поставляет реагенты для этих наборов.
Таким образом, комплектация наборов производится на территории Российской Федерации из реагентов, произведенных в Венгрии, что отражено в регистрационных удостоверениях и инструкциях по применению медицинских изделий, а также на сайте производителя https://trialab.ru/page4358910.html и в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора. 2024-21255 5 Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно инструкции по применению медицинского изделия для диагностики in vitro.
Набор реагентов для анализаторов гематологических XS моделей 800i, 1000i "Trialab XS" и инструкции по применению набора реагентов для анализаторов гематологических XT -4000i "Trialab SX", в состав товара входят реагенты производства именно фирмы Bioxol, Венгрия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Заявителем предлагаются к поставке не наборы, а реагенты, то прийти к выводу о том, что страной их происхождения является Российская Федерация не представляется возможным.
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены 2024-21255 6 нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Эколинас" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя всё же содержит в себе указание на верную страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Так, исходя из заявки Заявителя, информации регистрационных удостоверений и пояснений представителя Заявителя следует, что к поставке предлагаются именно реагенты, произведенные не на территории Российской Федерации, а на территории Венгрии в то время как в составе заявки имеется указание на страну происхождения предлагаемых к поставке реагентов: Российскую Федерацию. Вместе с тем доводы представителя Заявителя о том, что Российская Федерация указана ввиду того, что данные реагенты зарегистрированы на территории Российской Федерации не могут быть приняты Комиссией Управления как доказательство достоверности и корректности такого указания, поскольку как установлено ранее и не опровергается Заявителем данные реагенты производятся на территории Венгрии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку в составе заявки Заявителя всё же указана недостоверная информация о стране происхождения предлагаемых к поставке реагентов, а именно: Российская Федерация. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21255 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Эколинас" на действия комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49, Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход и результат проведения закупки.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-21255
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-6223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024