На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, проведение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": О.Ю. Сухарева (по дов. N 440 от 28.03.2024), 2024-21793 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила информация от ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчику) об исполнении предписания по делу N077/06/106-4957/2024 от 16.04.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ГПN66" (Закупка N 0373200578324000028) (далее - аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 16.04.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Финист" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении вышеуказанного аукциона, признана обоснованной, при этом выявлено нарушение в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 16.04.2024 по делу N 077/06/106-4957/2024 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо привести извещение об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в срок до 16.05.2024.
Московским УФАС России установлено, что 06.05.2024 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения от 16.04.2024 по делу N 077/06/106-4957/2024.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает следующее. В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках рассмтрени жалобы, Комиссией Управления установлено, что из положений извещения об осуществлении закупки, а также приложенных к нему документов не следует какие именно товары необходимо поставить в рамках данной закупки - медицинские или не медицинские. Так, например, Техническое задание содержит указание на медицинские изделия, о чем свидетельствуют п.2.1 Технического задания, согласно которому "Поставщик обязан осуществить поставку дезинфицирующих средств медицинского назначения (далее - товар) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с требованиями актов, указанных в разделе 6 настоящего Технического задания", а также перечень нормативных правовых и нормативных технических актов, указанных в Техническом задании, в частности: "6.1 "Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских 2024-21793 3 изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза", "6.2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них", "6.8 Приказ Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия". Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что медицинские изделия к поставке не требуются, о чем также свидетельствует отсутствие требования о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, ввиду наличия вышеуказанных противоречий, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем 06.05.2024 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения от 16.04.2024 по делу N 077/06/106-4957/2024.
Однако Комиссией Управления установлено, что после внесения изменений в извещение об осуществлении закупки Техническое задание по-прежнему содержит указание на поставку медицинских изделий, о чем свидетельствуют п.2.1, п.6.1, п.6.2, п.6.8 Технического задания, при этом в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения не установлено.
Также в ходе проведения внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил, что к поставке медицинские изделия не требуются. Вместе с этим Комиссией Управления установлено Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам, в частности: по п.1 "Средство дезинфицирующее": "Общее содержание спиртов по массе: > 70 %", "Содержание этилового спирта по массе: >= 70 <= 80 %", по п.2 "Средство дезинфицирующее": "Содержание этилового спирта по массе: < 60 %".
Согласно ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о спиртосодержащей продукции) предусматривает, что лицензии выдаются, в том числе на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции.
Согласно п.3 ст.2 Закона о спиртосодержащей продукции под спиртосодержащей продукцией понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой 2024-21793 4 продукции.
Согласно п. 16 ст. 2 Закон о спиртосодержащей продукции под оборотом указанной продукции подразумевается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона о спиртосодержащей продукции спиртосодержащая непищевая продукция - это непищевая продукция (в т.ч. денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно- косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции. Абз.11 ч.3 ст.1 Закона о спиртосодержащей продукции установлено, что действие Закона о спиртосодержащей продукции не распространяется, в том числе, на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих медицинских изделий.
В силу абз.1 ч.1 ст.18 Закона о спиртосодержащей продукции лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением, в том числе, производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Таким образом, Комиссия управления отмечает, что лицензия необходима в случае, если содержание этилового спирта в антисептике превышает 0,5% объема готовой продукции при условии закупки не медицинских изделий. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что согласно Техническому заданию, Заказчику к поставке требуются средства дезинфицирующие с содержанием этилового спирта по массе более 0,5% объема готовой продукции, при этом такие средства согласно пояснениям представителя Заказчика не являются медицинскими изделиями, следовательно такие товары попадают под действие Закона о спиртосодержащей продукции и подлежат лицензированию, при этом как установлено Комиссией Управления в извещении об осуществлении закупки требование о предоставлении такой лицензии отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что извещение об осуществлении закупки и приложенные к нему документы по-прежнему не позволяют однозначным образом определить потребности Заказчика, объект закупки - медицинские или не медицинские изделия, а также требования к участникам и документы, необходимые к предоставлению в составе заявки. С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 2024-21793 5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.А. Матюшенко Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-21793
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2024 г. N 077/06/106-6216/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - спиртосодержащая продукция - техническое задание - исполнение предписания - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024