Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: Грущакова Г.А. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Ковалева О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, при участии в режиме видео-конференц-связи до и после перерыва представителей: Заказчика / Специализированной организации - Тимуковой С.Н. (копия доверенности в материалах дела); Заявителя - Гуськова А.Н. (копия доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (вх. от 07.05.2024 N2851/24) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (золедроновая кислота) (извещение N0306200018724000032) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России 06.05.2024 через Единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (золедроновая кислота). Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, поскольку в нарушение требований подпункта 1.4. пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) Заказчик необоснованно признал победителем участника закупки с идентификационным номером 28, который, как полагает Заявитель, не представил документ, подтверждающий локализацию всех стадий производства препарата в ЕАЭС.
Таким образом, как утверждает податель жалобы, его права были нарушены, в связи с чем просит провести внеплановую проверку по указанной закупке, при выявлении нарушений выдать Заказчику предписание об их устранении путем отмены итогового протокола, привлечь должностных лиц к административной ответственности. ГБУЗ "Городская поликлиника N1" представлены письменные объяснения по доводам жалобы (вх. от 14.05.2024 N2962-ЭП/24), с которыми Заказчик не согласился, просил признать жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 19.04.2024;
- адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru;
- номер извещения - 0306200018724000032;
- наименование объекта закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения (золедроновая кислота);
- способ закупки - электронный аукцион;
- Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Городская поликлиника N1" (ГБУЗ "ГП N1");
- начальная (максимальная) цена контракта - 323 136,00 рублей;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок участников, 1 из которых отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку предложен к поставке товар иностранного производства (Индия). Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным N28, предложившего цену контракта 58 117,00 рублей. Рассмотрение жалобы назначено на 12 часов 00 минут 14.05.2024, состоялось в указанное время в режиме видео-конференц-связи. Для дополнительного изучения материалов дела Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв в принятии решения по жалобе до 15 часов 00 минут 15.05.2024, после перерыва заседание продолжилось в прежнем составе Комиссии, при участии сторон. На момент рассмотрения поступившей жалобы государственный контракт не заключен. Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Пунктом 1 Постановления N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1(2) Постановления N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке. Пунктом 2 Постановления N1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пунктов 1, 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Так, Комиссия Карельского УФАС России констатирует, что согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления N1289, а также условия допуска, предусмотренные Приказом N126н. Как было указано ранее, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок участников, 1 из которых (N54) отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку предложен к поставке товар иностранного производства (Индия). Заказчиком применены положения пункта 1 Постановления N1289, контракт должен быть заключен с участником, чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Изучив заявки участников закупки и приложенные к ним документы, Комиссия установила, что в результате отклонения комиссией Заказчика в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 двух заявок, содержащих предложения о поставке товаров иностранного производства, остальным заявкам присвоены номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, а именно: Идентификационный номер Идентификационный номер Ценовое заявки, присвоенный заявки, присвоенный оператором предложение, оператором поданное участником закупки, руб. 28 1 58 117,00 218 2 58 117,00 196 3 72 000,00 169 4 77 509,28 Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что победитель закупки, а также второй участник аукциона (N218) с заявками не представили сведения (информацию), предусмотренные пунктом 1(2) Постановления N1289 и абзацем "а" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н, а именно:
- о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP);
- о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) и подтверждающем, что все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕЭС. Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявки участников аукциона под идентификационными номерами 196 (Заявитель, порядковый номер 3) и 169 (порядковый номер 4) содержат, в том числе следующие документы:
- декларацию о стране происхождения товара (Россия);
- сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1;
- декларацию сведений о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (приложены также копии СП);
- сведения о документах, подтверждающих соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, с приложением копий заключений GMP;
- копии регистрационных удостоверений лекарственного препарата для медицинского применения. При этом участником закупки под идентификационным номером 196 предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% предложение о цене контракта победителя закупки. При таких обстоятельствах, в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N126н контракт подлежит заключению с участником закупки под идентификационным номером 196, из чего следует, что комиссией Заказчика победитель закупки определен не верно. На заседании Комиссии представитель Специализированной организации признала, что при рассмотрении заявок комиссией Заказчика не было принято во внимание наличие либо отсутствие в заявках участников всех документов, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления N1289, а также необходимость соблюдения всех условий применения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н, в связи с чем просила выдать Заказчику предписание о пересмотре итогов проведения аукциона.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика выявлены нарушения пункта 5 части 1 статьи 43, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 1(2) Постановления N1289, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н. С целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе и восстановления законных прав и интересов участников закупки, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1 и повторном рассмотрении заявок участников с учетом вышеуказанных выводов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (золедроновая кислота) (извещение N0306200018724000032) обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения пункта 5 части 1 статьи 43, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 1(2) Постановления N1289, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Медикал лизинг-консалтинг" должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения. Заместитель Председателя Комиссии Г.А. Грущакова Члены комиссии О.В. Лайдинен О.В. Ковалева
2024-1727
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 мая 2024 г. N 010/06/106-248/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024