Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Проект" (далее - Заявитель, ООО "Проект") <_>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Баклашинского сельского поселения (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений инженерной защиты "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области", извещение N0134300003124000003 (далее - открытый конкурс), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате про
ведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 мая 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении открытого конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ, поскольку приложенное в описании объекта закупки приложение N1 к извещению об осуществлении закупки "Техническое задание" не соответствует сметному расчету.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 05 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0134300003124000003 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений инженерной защиты "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 212 270 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В пункте 4 части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода. В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В пункте 1 части 9 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 раздела 1 "Общие положения" Приказа N841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта применяется в отношении подрядных работ, в том числе: инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.
Как следует из извещения о закупе предметом контракта является "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений инженерной защиты "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области", при этом в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) приложены следующие документы:
- приложение 2 к извещению об осуществлении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр";
- сметные расчеты.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено в составе извещения о закупке, что соответствует пункту 9 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно доводам жалобы, заявитель оспаривает порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта в части наличия противоречий, указанных в документах, обосновывающих начальную (максимальную) цену контракта.
При этом согласно письменным пояснениям Заказчика расчет стоимости выполнения инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации выполнен на основании укрупненных нормативов цены строительства Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства "Инженерногеодезические изыскания" М. 2004 г., Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства 1999 г., Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства "Инженерно-гидрографические работы. Инженерногидрометеорологические изыскания на реках" М.2000 г., Справочник базовых цен на геологические изыскания. М.1999 г., Справочник базовых цен "Объекты энергетики" 2003 г., Справочник базовых цен "Объекты мелиоративного и водохозяйственного строительства" 2004 г., Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве.
СБЦП 81-2001-01. "Территориальное планирование и планировка территорий" в базисном уровне цен на 01.01.2001, утверждённым Министерством регионального развития РФ, приказом N 260 от 28.05.2010, Приказ ФГБУ "Главрыбвод" N366 от 30.12.2019 г "Об утверждении стоимостей (прейскурантов цен) на оказание услуг". Стоимость прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, а также государственной экологической экспертизы установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2009 г. N41 "Об утверждении Порядка формирования стоимости государственной экологической экспертизы", соответственно.
В соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований и согласно пункту 2 статьи 72, статьи 78.1, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 212 270 (Сорок девять миллионов двести двенадцать тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек, с учетом НДС.
Между администрацией Баклашинского сельского поселения и Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, заключено Соглашение "О предоставлении субсидии местному бюджету Администрации Баклашинского сельского поселения из областного бюджета в целях реализации мер защиты от негативного воздействия вод населения и объектов экономики". Предметом Соглашения является предоставление субсидии из областного бюджета в 2024-2025 год бюджету Баклашинского сельского поселения, на защиту от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству, как получателю средств областного бюджета, в рамках в рамках государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1009-пп, муниципальной программы "Обеспечение устойчивого развития Баклашинского сельского поселения" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением администрации Баклашинского сельского поселения от 10.10.2023 N П-1085/2023, согласно приложению.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Баклашинского муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет:
- в 2024 году 24 606 140 (Двадцать четыре миллиона шестьсот шесть тысяч сто сорок) рублей 00 копеек;
- в 2025 году 24 606 130 (Двадцать четыре миллиона шестьсот шесть тысяч сто тридцать) рублей 00 копеек.
Объем выполняемых работ был согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области после подготовки Сводной сметы на выполнение проектноизыскательских работ по объекту: "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области", составленной на основании смет, являющихся приложением к Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Так, указанные доводы в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки не относятся к компетенции антимонопольного органа, так как в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы, не представил документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части доводов, изложенных в жалобе. Также Заявитель в своей жалобе не указал, какую норму права нарушил Заказчик, а также не представил доказательств о том, что размещенные в составе извещения о проведении открытого конкурса документы не позволяют ему принять участие в открытом конкурсе в электронной форме и ограничивают количество участников закупки.
Комиссия Иркутского УФАС принимает во внимание тот факт, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭОК1 на участие в открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок. Все участники были допущены к участию в данном конкурсе.
На основании указанного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Федерального закона N44-ФЗ не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024