Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" (далее - Заказчик) <_>, <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Гарантмонтажстрой" (далее - ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", Общество) <_>,
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Гарантмонтажстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр в связи с принятием решения об одностороннем отказе по результатам проведения электронного аукциона "На подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне", извещение N0134200000122006978, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постанов
лением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 мая 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N0134200000122006978 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне от 25 января 2023 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" представлены письменные объяснения, в которых указано, что обществом предпринимались все меры для исполнения контракта, указанные действия, по мнению Общества, подтверждают добросовестность при исполнении контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", одной из причин невыполнения работ по контракту послужило увеличение стоимости контракта с 36 907 500 рублей 00 копеек до 110 964 008 рублей 25 копеек.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Иркутской области 29 декабря 2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0134200000122006978 о проведении электронного аукциона "На подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 900 000 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 победителем данной закупки признано ООО СЗ "Гарантмонтажстрой".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ 25 января 2023 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N0134200000122006978 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне (далее - Контракт).
В пункте 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим Контрактом, Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему Контракту) и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту) срок подготовить проектную документацию и выполнить инженерные изыскания, выполнить работы по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне (далее - Работы) в том числе: 1.1.1. Выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства (далее - работы ПИР) объекта капитального строительства: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне (далее - объект) (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Результатом выполненной работы ПИР являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также разработанная рабочая документация. 1.1.2 Выполнить работы по строительству Объекта в соответствии и в объеме, определенном проектной и рабочей документациями, разработанными в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Контракта, а также иной технической документацией, предусмотренной настоящим Контрактом, в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который разрабатывается Подрядчиком и подписывается Сторонами в течение 5 рабочих дней после получения Подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Контракту. Подписанный График выполнения строительно- монтажных работ является неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - График строительно-монтажных работ).
Результатом выполненной работы по строительству Объекта является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3.1 Контракта установлены, следующие сроки выполнения работ: начало выполнения Работ: с момента подписания Контракта; окончание выполнения Работ: 30 ноября 2023 года в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение 4 к Контракту) и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с Графиком выполнения работ Приложение 4 к Контракту срок выполнения работ по первому этапу составляет 180 календарных дней с даты заключения контракта.
Дополнительным соглашением N2 к контракту от 25.01.2023 г. N0134200000122006978 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне сторонами был изменен срок выполнения работ: с момента подписания Контракта; окончание выполнения работ: 31 августа 2024 года.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Контракта Обществу необходимо было выполнить предусмотренные Контрактом работы с 25 января 2023 года по 31 августа 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные документы, установила следующее.
08 августа 2023 года Обществом была предоставлена проектная документация в 2 экз. на бумажном носителе в альбомах формата А4, А3. Замечания отсутствовали.
11 августа 2023 года Обществом было получено положительное заключение ГАУИО "Ирэкспертиза" N 00241-23/Г38-0059171/42-05. Данный объект был включен в Реестр объектов капитального строительства за N315 с указанием на разрешения строительства от 17.08.2023 г. N 38-30600001-2023 г.
06 сентября 2023 года Общество направляет в адрес Заказчика на согласование сметную документацию в электронном виде (письмо N89-И от 6 сентября 2023 г).
11 сентября 2023 года Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо исх. 93-И в котором Общество указывает, что на начальном подготовительном этапе выполняется отсыпка территории в основном непучинистым грунтом, послойно, с толщиной каждого слоя не более 0,2 м с обязательным уплотнением каждого слоя до плотности естественного грунта К=0,98. Снятый пучинистый грунт используется при отсыпке территории непучинистым грунтом не менее 1,0 м и для планировки откосов. Эта работа была проведена на объекте.
25 декабря 2023 года Обществом было получено положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное Государственным автономным учреждением Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" N38-1-1-2-080706-2023 о проверке достоверности определения сметной стоимости.
26 декабря 2023 года Обществом в письме исх. 139-И в адрес Заказчика было направлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
29 декабря 2023 года между Обществом и Заказчиком были подписаны: накладная сдачи-приемки разработанной рабочей документации, накладная сдачи-приемки разработанной сметной документации, накладная сдачи-приемки разработанной проектной документации.
09 января 2024 года Общество сформировало и разместило с использованием единой информационной системы документы о приемке по 1 этапу.
22 января 2024 года Заказчик направляет в адрес Общества письмо о предоставлении банковской гарантии.
01 марта 2024 года Заказчик в адрес Общества направил акт с перечнем выявленных недостатков к проектной документации исх(59-7)-1260/24.
18 марта 2024 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. 12-и об изменении цены контракта. В указанном письме Общество просит Заказчика целях дальнейшего исполнения контракта изменить цену контракта в соответствии с положительным заключением экспертизы проектной документации, выданным 25 декабря 2023 года Государственным автономным учреждением Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" N 38-1-1-2-080706-2023 о проверке достоверности определения сметной стоимости.
10 апреля 2024 года Общество направляет в адрес Заказчика письмо исх. 23-и которым уведомляет Заказчика о приостановлении выполнения работ.
16 апреля 2024 года Заказчик подписал документы о приемки работ по первому этапу.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствие с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеназванного 22 апреля 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", обязательств по Контракту.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 22 апреля 2024 года, что считается надлежащим уведомлением, о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03 мая 2024 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 03 мая 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС исследовав представленные Заказчиком и Обществом документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения Общества, пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Общества не было.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное. Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Из представленных сторонами пояснений и документов следует, что Обществом предпринимались действия, направленные на исполнение контракта, о чем свидетельствует представленная переписка между сторонами.
Представителем Заказчика не опровергнут факт частичного исполнения ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" обязательств по Контракту.
Однако, в связи с тем, что по состоянию на 22 апреля 2024 года Общество не приступило к строительству Объекта, что по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что Общество по состоянию на 31 августа 2024 года не завершит строительство объекта Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
При этом, исходя из представленных материалов Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что между Заказчиком и Обществом велась переписка, из которой также следует, что Обществом работы велись и исполнялись, следовательно, в действиях Общества отсутствует вина, а также недобросовестное поведение.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Общества отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО СЗ "Гарантмонтажстрой".
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссий не установлено.
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества, направленном на намеренный срыв исполнения контракта.
Исходя из предоставленных пояснений ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" следует, что главной причиной невыполнения работ по Контракту является увеличение стоимости контракта с 36 907 500 рублей 00 копеек до 110 964 008 рублей 25 копеек, что подтверждается положительным заключением экспертизы проектной документации, выданным 25 декабря 2023 года Государственным автономным учреждением Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" N 38-1-1-2-080706-2023 о проверке достоверности определения сметной стоимости.
При этом, Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности: экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, вызова и допроса свидетелей, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в статье 104 Федерального закона N44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N1078) определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Федеральный закон N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позволяют продлевать сроки рассмотрения таких обращений.
Из толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным судом Российской Федерации, следует, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченному органу фактически необходимо исследовать текущее состояние и историю гражданских правоотношений между заказчиком и участником закупки, дать правовую оценку не только их действиям (бездействию), выявить последствия таких действий (бездействия), но также проанализировать качество результатов исполнения своих обязательств и влияние внешних факторов на процесс исполнения контракта.
Помимо этого, в силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
По смыслу статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом, ни Федеральный закон N44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ N1078 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Как указывает Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 08.06.2017 NФ05-4878/2017 по делу NА40-157217/2016 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Аналогичные признаки недобросовестности отражены в Постановлении ФАС Московского округа от 23.08.2011 г. по делу NА40-6025/11-147-67, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 г. по делу NА40-174348/14, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.04.2016 г. по делу NА49-6535/2015, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 г. по делу NА40-228354/15, Постановлении Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 г. по делу NА58-8083/2017.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, Определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов.
В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целями охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от исполнения условий контракта антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе либо наличием решения заказчика об одностороннем расторжении контракта, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.
Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть размещение сведений об участнике размещения закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных подрядчиков ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", а также в связи с исполнением Обществом части обязательств по Контракту, объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО СЗ "Гарантмонтажстрой", а также сведений в отношении учредителя, единоличного исполнительного органа ООО СЗ "Гарантмонтажстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Гарантмонтажстрой" (<_>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Гарантмонтажстрой" (<_>), в лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024